Приложение 1.12. Рабочая программа учебного предмета Введение в информатику

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета «Введение в информатику» в 5–6 классах на базовом уровне;
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа
разработана

на

основании

Приказа

Российской Федерации от 31.05.2021

Министерства

просвещения

№ 287

утверждении

«Об

федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» с учётом Примерной программы воспитания (протокол Федерального учебно-методического объединения по об-щему
образованию № 3/22 от 23 .06 .2022) и Примерной основной
образовательной программы основного общего образования (протокол
Федерального

учебно-методического

объединения

по

общему

образованию № 1/22 от 18 .03 .2022) .
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования
являются:
—

формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий

«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия
для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы
научного мировоззрения;
— формирование алгоритмического стиля мышления, как необходимого

условия

профессиональной

деятельности

в

современном

высокотехнологичном обществе;
— формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся
1

мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на
основе средств и методов информатики и информационных технологий, в
том числе овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно

планировать

и

осуществлять

индивидуальную

и

коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её
результаты;
— формирование и развитие компетенций обучающихся в области

использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
— формирование

цифровых

навыков,

в

том

числе

ключевых

компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование,
основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах,
информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного
отношения к информации.
ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании
отражает:
— сущность

информатики

как

научной

дисциплины,

изучающей

закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
— основные

области

применения

информатики,

прежде

всего

информационные технологии, управление и социальную сферу;
— междисциплинарный

характер

информатики

и

информационной

деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование

мировоззрения

школьника,
2

его

жизненную

позицию,

закладывает

основы

понимания

принципов

функционирования

и

использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически

любой

технологических

деятельности

достижений

и

одного

современной

из

наиболее

значимых

цивилизации.

Многие

предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при
изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика»:
— сформировать у обучающихся:
— знания о цифровой грамотности, приоритетно формируемой на ранних

этапах обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе
информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных
предметов;
— знания о теоретических основах компьютерных наук, включая основы

теоретической информатики и практического программирования, изложение
которых

осуществляется

в

соответствии

с принципом дидактической

спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее

знакомство

обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у
них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения,
создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
— базовые знания об информационных технологиях как необходимом

инструменте практически любой деятельности и одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного
предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
3

— цифровая грамотность;
— теоретические основы информатики;
— алгоритмы и программирование;
— информационные технологии.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Обязательная
образовательной

часть

учебного

программы

плана

основного

примерной

общего

основной

образования

не

предусматривает обязательное изучение курса информатики в 5–6 классах.
Время на данный СШ выделяет за счёт части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений. Программа по
информатике для 5–6 классов составлена из расчёта общей учебной
нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в
неделю в 6 классе. Первое знакомство современных школьников с
базовыми понятиями информатики происходит на уровне начального
общего образования в рамках логико-алгоритмической линии курса
математики; в результате изучения всех без исключения предметов на
уровне

начального общего образования начинается формирование

компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного
применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое
осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение
информатики в 5–6 классах поддерживает непрерывность подготовки
школьников в этой области и обеспечивает необходимую теоретическую и
практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7–
9 классах.
4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Правила

гигиены

и

безопасности

при

работе

с

компьютерами,

мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее
по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных
компьютеров

и

мобильных

устройств.

Процессор.

Оперативная

и

долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы

для

компьютеров.

Пользователи

и

программисты.

Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение
(операционные

системы).

Запуск

и

завершение

работы

программы

(приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на
веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам
и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации.
Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с
помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через
географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли
для аккаунтов в социальных сетях Кибербуллинг.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации
человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное
зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации.

Данные —

записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
5

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного
или текстового программирования.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Графический редактор
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование
графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания.
Расстановка
(рубленые,

переносов.
с

засечками,

Свойства

символов.

моноширинные).

Шрифт

Типы шрифтов

Полужирное

и

курсивное

начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание
изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на
слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 КЛАСС
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Типы

компьютеров:

персональные

компьютеры,

встроенные

компьютеры, суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги) Путь к
файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с
файлами и каталогами средствами операционной системы: создание,
копирование, перемещение, пере- именование и удаление файлов и папок
(каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы
для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных
систем
6

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных).
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций)
фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого
алфавита к двоичному.
Информационный

объём

данных.

Бит

—

минимальная

единица

количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт,
гигабайт.
текста,

Характерные
электронная

размеры файлов

книга,

фотография,

мегабайт,

различных типов (страница
запись

песни,

видеоклип,

полнометражный фильм).
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Среда

текстового

программирования.

Управление

исполнителем

(например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение

задачи

на

подзадачи,

использование

вспомогательных

алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Векторная графика
Векторная

графика.

Создание

векторных

рисунков

встроенными

средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в документы.
Текстовый процессор
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью
списков.

Нумерованные,

маркированные

и

многоуровневые

списки.

Добавление таблиц в текстовые документы.
Создание

компьютерных

презентаций.

Гиперссылки.

7

Интерактивные

элементы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому
и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой
трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация

на

моральные

ценности

и

нормы

в

ситуациях

нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при
выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и
8

информационных технологиях, соответствующих современному уровню
развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию;
любознательность; стремление к самообразованию;
овладение

начальными

навыками исследовательской деятельности,

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной

деятельности,

развивать

мотивы

и

интересы

своей

познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес

к

профессиональной

практическому

изучению

деятельности,

профессий

связанных

с

в

сферах

информатикой,

программированием и информационными технологиями, основанных на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем
и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся услови- ям социальной
среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
в том числе в виртуальном пространстве.
9

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по
информатике отражают овладение универсальными учебными действиями —
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение
аналогии,

определять

понятия,

классифицировать,

создавать

самостоятельно

обобщения,
выбирать

устанавливать
основания

и

критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи,
строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе

исследования;

прогнозировать

возможное

дальнейшее

развитие

процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях,
а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи; применять различные методы, инструменты и запросы
при поиске и отборе информации или
10

данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать,

анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать

информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно

выбирать

оптимальную

форму

представления

информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с
учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
11

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям,

самостоятельно

сформулированным

участниками

взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных

возможностей,

аргументировать

предлагаемые

варианты

решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения
новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
12

открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 КЛАСС
Предметные

результаты

освоения

обязательного

предметного

содержания, установленного данной примерной рабочей программой,
отражают сформированность у обучающихся умений:
— соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и

другими элементами цифрового окружения; иметь представление о
правилах безопасного поведения в Интернете;
— называть основные компоненты персональных компьютеров и

мобильных устройств, объяснять их назначение;
— понимать содержание понятий «программное обеспечение»;
— понимать содержание понятий «операционная система», «файл»;
— искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по

изображению); критически относиться к найденной информации,
осознавая опасность для личности и общества распространения
вредоносной информации;
— запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
— пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,

«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
— составлять программы для управления исполнителем в среде блочного

или текстового программирования с использованием последовательного
выполнения операций и циклов;
— создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые

документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую
проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов,
слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
— создавать и редактировать растровые изображения; использовать

инструменты графического редактора для выполнения операций с
фрагментами изображения.
13

6 КЛАСС
Предметные результаты освоения обязательного предметного
содержания, установленного данной примерной рабочей программой,
отражают сформированность у обучающихся умений:
— ориентироваться в иерархической структуре файловой системы:

записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или
папке (каталогу);
— работать с файловой системой персонального компьютера с

использованием графического интерфейса: создавать, копировать,
перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги),
выполнять поиск файлов;
— защищать информацию, в том числе персональные данные, от

вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных
в операционную систему или распространяемых отдельно средств
защиты;
— пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс»,

«обработка информации», «хранение информации», «передача
информации»;
— иметь представление об основных единицах измерения ин-

формационного объёма данных;
— сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и

видеофайлов;
— разбивать задачи на подзадачи;
— составлять программы для управления исполнителем в среде текстового

программирования, в том числе с использованием циклов и
вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;
— объяснять различие между растровой и векторной графикой;
— создавать простые векторные рисунки и использовать их для

иллюстрации создаваемых документов;
14

— создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки,

таблицы;
— создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с

элементами анимации.

15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС

№

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

всег контрольные
о
работы

практические
работы

1.1. Компьютер — универсальное
вычислительное устройство, работающее
по программе
1.2. Программы для компьютеров
Файлы и папки

2

0

1

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru

3

0

1

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru

1.3. Сеть Интернет Правила безопасного
поведения в Интернете

2

0

1

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru

3

1

1

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru/

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/

п/
п
Раздел 1. Цифровая грамотность

2.1. Информация в жизни человека
Итого по разделу
Раздел 3. Алгоритмизация и основы
программирования

3

3.1. Алгоритмы и исполнители

2

2

8

5

3.2

Работа в среде программирования

16

Итого по разделу
Раздел 4. Информационные технологии

10

4.1. Графический редактор

3

0

2

4.2. Текстовый редактор

6

0

4

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru/
https://bosova.ru/

4.3. Компьютерная презентация

3

1

1

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

12

Резервное время

2
2

18

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34
6 КЛАСС
№ Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всег контрольные
о
работы

практические
работы

1.1. Компьютер

1

0

0

1.2. Файловая система

1

0

2

1.3. Защита от вредоносных программ

1

0

0

Итого по разделу

4

п/
п

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность
https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru
https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru
https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1. Информация и информационные процессы

2

0

1

2.2. Двоичный код

2

0

0
17

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru
https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru

2.3. Единицы измерения информации

2

1

0

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru

Итого по разделу
6
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
3.1. Основные алгоритмические конструкции

8

0

3

3.2. Вспомогательные алгоритмы

4

0

2

3

0

3

4.2. Текстовый процессор

4

0

3

4.3. Создание интерактивных компьютерных
презентаций
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3

1

2

Итого по разделу
Раздел 4. Информационные технологии
4.1. Векторная графика

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru
https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru

12

10
0
34

2

16

18

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru
https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru
https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».