Принято
Введено в действие
на педагогическом совете
МКОУ «Светлоярская
СШ № 2 имени
Ф.Ф. Плужникова».
Протокол № 4 от 30.01.2023г.
приказом директора
МКОУ «Светлоярская СШ № 2
имени Ф.Ф. Плужникова»
от О^.^Щ::-~2023 г. № JS
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении учителей
муниципального казенного образовательного учреждения
«Светлоярская средняя школа №2 им.Ф.Ф.Плужникова»
Светлоярского муниципального района
Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), Уставом МКОУ «Светлоярская СШ №2 им.Ф.Ф.Плужникова».
1.2. Школьное методическое объединение учителей (далее - методическое
объединение) является структурным подразделением МКОУ «Светлоярская СШ №2
им.Ф.Ф.Плужникова» (далее - Школа), осуществляющим учебно-воспитательную,
методическую, экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким
учебным предметам.
.
1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В Школе может также
создаваться методическое объединение классных руководителей, сетевое методическое
объединение ит.п. s
1.4. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед Школой
задач, и
утверждается приказом директора.
1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются
директором по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
1.6. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора
по учебно-воспитательной работе.
1.7. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим
законодательством по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также
Уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и
развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
1
дисциплин и на этой основе-на улучшение образовательного процесса.
2.2. В работе методических объединений учителей в 'различных видах деятельности
предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного
стандарта;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету *с учетом
вариативности и разноуровневости;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
(
- анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля;
- ознакомление
с аналйзом
состояния
преподавания
предмета
по
итогамвнутришкольного контроля;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим
анализоми самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной
теме с целью
ознакомленияс методическими разработками сложных разделов программ;
- изучение актуального педагогического опыта;
- экспериментальная работа по предмету;
- организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным
образовательным дисциплинам;
- выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики
преподавания предмета;
- подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов
по Повышению квалификации, отчетов о командировках;
- организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в Школе; организация
и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов,
смотров;
- организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и
элективные курсы, кружки, секции и др.);
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебно
наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями
к образованию.
2.3. Методическое объединение:
- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в учебные
программы;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
- организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и
организует их проведение.
2
3. Основные формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и
воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие
отчеты учителей и т.п.
3.2. Заседания методических объединений по вопросам методики бучения
и воспитания обучающихся.
3.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания,вопросам общей педагогики и психологии.
3.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативныхдокументов, актуального педагогического опыта.
3.6. Проведение предметных и методических недель.
3.7. Взаимопосещение
уроков педагогами с последующим анализом
проблем ирекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
3.8. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных
организаций.
4. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором из
числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического
объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с
заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.
О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения
обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании' вопросов принимаются рекомендации,
которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения.
Рекомендации подписывает председатель методического объединения.
4.5. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор, его
заместитель по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической
работы Школы и внутришкольного контроля.
5. Документация методического объединения
5.1. К документации методического объединения относятся:
- положение о методическом объединении;
- анализ работы за прошедший учебный год;
- задачи методического объединения на текущий учебный год;
- тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на
новыйучебный год;
- план работы методического объединения на текущий учебный год;
- план-сетка работы методического объединения на каждый месяц;
3
-
сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
перспективный план аттестации учителей методического объединения;
- график прохождения аттестации учителей методического объединения на
текущийгод; перспективный план повышения квалификации учителей методического
объединения;
- график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий
год;
- график проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или
председатели методических объединений; цель: предупреждение перегрузок
обучающихся);
- график административных контрольных работ на четверть;
- график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету
учителями методического объединения (утверждается директором);
- материалы актуального педагогического опыта учителей;
- сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения
(по итогам диагностики);
- план проведения методической недели (если методическое объединение проводит
самостоятельно);
- программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных курсов);
- информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по .
предмету;
- календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным,
факультативным занятиям, кружкам по предмету);
*„
- план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
- план проведения предметной недели;
- результаты внутришкольного контроля;
- протоколы заседаний методического объединения.
*
h•
6. Права методического объединения
6.1. Методическое объединение имеет право:
- готовить
предложения
и
рекомендовать
учителей
для
повышения квалификационного разряда;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией ,
о поощрении учителей
методическогообъединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания обучающихся к администрации Школы;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.
4
i
/