1.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Светлоярская средняя школа №2
им.Ф.Ф.Плужникова»
Руководитель
Хахалева Наталья Анатольевна
Адрес организации
Р.п.Светлый Яр, микр 1, д 23А
Телефон, факс
+7 (84477) 6-16-69
Адрес электронной почты
ssh2@mail.ru
Учредитель
Администрация Светлоярского муниципального района
Волгоградской области
Дата создания
01.12.1976 г.
Лицензия
34 Л01 №0001812 от 30 мая 2018 г.
Свидетельство
о государственной аккредитации 34 А 01 № 0 00115 9
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Светлоярская
средняя школа №2 им.Ф.Ф.Плужникова» создано постановлением администрации
Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 20.10.2017 № 2265 в
соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального
закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» путем изменения типа
существующего муниципального автономного образовательного учреждения «Светлоярская
средняя школа №2 им.Ф.Ф.Плужникова».
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
иным законодательством Российской Федерации об образовании, законодательством
Волгоградской области, правовыми актами Светлоярского муниципального района
Волгоградской области, уставом учреждения.
Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
Предметом деятельности учреждения является реализация конституционного
права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека,
семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения
потребности обучающихся
в
самообразовании
и
получении
дополнительного образования; обеспечение отдыха обучающихся, создание условий для
культурной, спортивной и иной деятельности участников образовательных отношений.
Основными видами деятельности учреждения являются:
реализация Основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
2
реализация Адаптированных основных общеобразовательных программ;
реализация дополнительных общеобразовательных программ;
организация отдыха обучающихся в каникулярный период в лагере с
дневным пребыванием детей, организованном на базе учреждения.
К основным видам деятельности учреждения также относятся услуги по питанию
обучающихся, услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ, своем развитии и социальной адаптации.
Ежегодно в каникулярный период на базе учреждения организуется отдых
обучающихся в лагере с дневным пребыванием детей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение
оказывает потребителям платные образовательные услуги, не предусмотренных
соответствующими
основными
образовательными
программами,
федеральными
государственными образовательными стандартами основного образования: преподавание
специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине,
предусмотренной учебным планом; проведение занятий по углубленному изучению предметов
(за рамками основных образовательных программ); ведение различных курсов и т.д.,
направленных на всестороннее развитие гармоничной личности, а также создание кружков и
групп по укреплению здоровья.
Учреждение
принимает
участие
в
инновационной
деятельности,
ориентированной на совершенствование научно-педагогического,
учебнометодического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового,
материально- технического обеспечения системы образования, которая осуществляется в форме
реализации инновационных проектов и программ.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и
обновления информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее
предоставления, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации,
уставом и локальными нормативными актами учреждения.
2. Оценка системы управления учреждением
Деятельность
учреждения
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами
учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является Хахалева Наталья
Анатольевна, директор, Отличник образования Российской Федерации.
Государственно-общественными формами управления учреждения являются
Управляющий совет (Председатель Калачева Наталья Михайловна), педагогический совет,
общее собрание трудового коллектива, общешкольный родительский комитет, школьные
методические объединения учителей-предметников и ученический совет.
Совет трудового коллектива возглавляет Алиева Екатерина Александровна.
Наименование
органа
Директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
3
руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
В учреждении функционируют 9 предметных методических объединений:
МО учителей начальных классов;
МО учителей истории, обществознания и географии;
МО учителей русского языка;
МО учителей иностранных языков;
МО учителей математики, информатики и физики;
МО учителей биологии, химии;
МО учителей технологии, ИЗО, музыки;
МО учителей физкультуры;
МО классных руководителей.
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с локальной
нормативной базой учреждения и планом работы. Ежегодно каждое методическое
объединение проводит предметные недели, школьный этап всероссийской олимпиады
школьников, интеллектуальные конкурсы и викторины. На заседаниях МО утверждается
УМК, включая перечень учебников, обсуждаются современные образовательные
технологии, подводятся итоги участия обучающихся в интеллектуальных, игровых и
творческих конкурсах.
4
На заседаниях педагогического совета рассматриваются и утверждаются рабочие
программы учебных предметов, практикумов, спецкурсов, учебных дисциплин (модулей);
создаются рабочие группы по подготовке и проведению районных и региональных семинаров,
в том числе в рамках инновационной деятельности, обсуждаются инновации в образовании,
промежуточные итоги реализации Программы развития учреждения, определяются
приоритетные направления работы учреждения на текущий год и т.п..
По итогам 2024 года система управления учреждения оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
3. Оценка организации образовательного процесса
Миссией учреждения является развитие успешной личности, мотивированной на
интеллектуальную и творческую деятельность.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно - правовыми
актами администрации Светлоярского муниципального района, уставом и основными
образовательными программами учреждения, а также планом работы учреждения на текущий
учебный год.
Учебная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденными
учебными планами, календарными учебными графиками и санитарными правилами СП
2.4.3648-20, санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 и др.
С 1 сентября 2023 года осуществлен переход на обновленные ФГОС среднего
общего образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа
2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413". Продолжена работа по реализации
ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Осуществлен переход на Федеральные образовательные программы.
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденная приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»
Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденная приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
359
Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденная приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 года № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»
48
418
В соответствии с Уставом учреждения 2023-24 учебный год был разделен на
четыре учебные четверти, с 1 сентября 2024-25 учебного года введено триместровое
обучение. Вся школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.
5
Учебные занятия в учреждении начинаются в 8.00. Продолжительность
уроков во 2-11 классах – 40 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением
следующих дополнительных требований:
– учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
– используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре –
декабре – по 4 урокапо 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40
минут каждый);
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11
классах - 34 учебные недели.
Принципы построения учебного плана учреждения имеют разноуровневую
структуру: базовый и углубленный.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
На уровне начального общего образования время, отводимое на данную часть
внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано: на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся.
На уровне основного общего образования время, отводимое на данную часть
учебного плана, использовано на:
– изучение следующих учебных предметов, не входящих в обязательную часть: Введение
в информатику в 5-6 классах, элективный курс «Моя будущая профессия» в 9 классе;
– введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих различные
интересы и потребности участниковобразовательного процесса (факультативные
курсы);
– другие виды учебной, воспитательной и иной деятельности обучающихся.
В 2023/2024 году для обучающихся 10-11 классов сформирован универсальный
профиль. Такой выбор был осуществлен с учетом запросов обучающихся на основании
анкетирования. Таким образом, в 2023/2024-2024/2025 учебном году в полной мере
реализуется ФГОС СОО и профильноеобучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, по желанию
учащихся и родителей выделены часы на курсы по выбору по всем предметам, по которым
учащиеся планировали сдавать экзамены.
Учреждение осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2024
году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в
тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 18.07.2024
№ 499).
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основногообщего, среднего общего образования.
Мероприятия по работе с ГИС «Образование Волгоградской области» выполнены
6
на 100%.
Составной частью учебной и внеурочной деятельности обучающихся является
проектная деятельность.
Проектная деятельность – целенаправленно организованная работа педагогов и
обучающихся по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной
общественной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение участниками проекта
комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается
собственный интеллектуальный и предметный продукт, предназначенный для активного
применения в научно-познавательной и общественной практике.
Индивидуальные личные и личностные достижения обучающихся в урочной
и внеурочной деятельности находят свое отражение в Портфолио достижений
обучающегося.
4. Сопровождение обучающихся с ограниченными
возможностямиздоровья
Одной из важнейших задач государственной политики в области образования
является обеспечение реализации прав детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья на образование.
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся в школе требует
индивидуального подхода к обучению детей инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Школа имеет начальную базу:
- квалифицированных педагогов
- узких специалистов педагог-логопед (1), педагог – психолог (1)
- разработаны адаптированные основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития, с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями опорно-двигательного
аппарата, индивидуальные учебные планы для детей с ОВЗ. С 1 сентября 2024 года вступил
в силу приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 №495, который внёс изменения в
федеральные адаптированные программы начального и основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В соответствии с этим проведена следующая работа:
- скорректированы учебные планы;
- внесены уточнения в федеральную адаптированную основную программу обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- предусмотрены особенности освоения таких учебных предметов, как «Труд (технология)»,
«История», «Обществознание», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Вся работа с детьми ОВЗ в МКОУ «Светлоярская СШ №2 имени Ф.Ф. Плужникова»
осуществляется по следующим направлениям:
1.
Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
2.
Работа с классными руководителями, учителями предметниками.
3.
Взаимодействие со Светлоярской территориальной ПМПК;
4.
Работа с родителями детей с ОВЗ.
5.
Работа школьного ППк.
6.
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
7
В МКОУ «Светлоярская СШ №2 имени Ф.Ф. Плужникова» на начало учебного года
обучалось 9 человек с ОВЗ, из них с задержкой психического здоровья- 3 человека, с УО
(интеллектуальными нарушениями)- 4 человека и с нарушениями опорно-двигательного
аппарата- 2 человека. Детей-инвалидов на начало года – 7 человек, Дети инвалиды
обучаются по общеобразовательной программе. Обучение детей с ОВЗ (ЗПР, УО)
проходит по АООП в условиях инклюзии, 2 ребенка с НОДА – на домашнем обучении.
В школе активно ведётся работа психолого-педагогического консилиума (ППк), так за
период 2024 года, было проведено 8 заседаний, на которых присутствовали обучающиеся и
их законные представители.
Количество обучающихся по классам на конец учебного года:
Параллель
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
ЗПР
УО
НОДА
1 человек 1 человек
Инвалиды
1 человек
2 человека
1 человек
1 человек
1 человек
2 человека
1 человек
1 человек
2 человека
1 человек
1 человек
Заведена документация на каждого ребенка (заявление от родителей, заключение
ПМПК, договор с родителями, характеристика на ученика, индивидуальный план обучения,
материал по диагностике и коррекции знаний учащихся с учетом индивидуальных
особенностей детей с ОВЗ).
Реализуя идею дифференцированного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья в общеобразовательной школе, были обеспечены следующие
условия:
-организована работа постоянно действующего психолого-педагогического
консилиума для проведения комплексного обследования обучающихся, определения
необходимой им психолого-педагогической помощи;
-обеспечено психолого-педагогическое сопровождение детей;
-проводится коррекционно-развивающая работа (ориентирована на познавательную,
эмоционально - личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей);
-привлечение родителей (законных представителей) к участию в коррекционно развивающем процессе.
Классные руководители своевременно информируют родителей (законных
представителей) обо всех изменениях в образовательном процессе. В течение 2024 года
старшим методистом Беленковой Н.А. осуществлялся контроль за успеваемостью детей –
инвалидов, за оказанием педагогической помощи при затруднении в учёбе.
В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ особая роль
принадлежит социально – психологической службе учреждения.
Педагог-логопед Вереютина Е.В. в период с 1 по 30 сентября 2023-24 учебного года.
провела стартовое логопедическое обследование детей. На основании результатов
углубленного логопедического обследования всех компонентов речи составлены
адаптированные программы для выделенных групп и индивидуальные коррекционные планы
на каждого воспитанника с ОВЗ, с учетом АООП и ФГОС обучающихся с ОВЗ. По
результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было сформировано
расписание индивидуальных и подгрупповых занятий. Всего на школьный логопункт было
зачислено 40 детей (+ еще 4 в течение года), из них 8 человек с ОВЗ. Проводились
8
коррекционные групповые и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме
рабочего времени.
Педагог – психолог Тюнина Ю.Ф. в период в 1 по 15 октября 2023-24 учебного года.
провела диагностику по адаптации учащихся 1 – х, 5 – х, 10 классов. На основании
результатов обследования составлены коррекционно – развивающие программы как
групповые так и индивидуального сопровождения учащихся в период адаптации.
Проводились коррекционно – развивающие групповые и индивидуальные занятия психолога
в соответствии с учебным планом Учреждения.
Учителями физической культуры проводилось информирование и консультирование
детей-инвалидов и членов их семей по вопросам адаптивной физической культуры. Учитель
физкультуры проводит занятия на дому для двух учащихся с НОДА (3 класс, 7 класс).
Подготовка преподавательского состава позволяет всем детям приобрести полный
объём знаний, необходимых в будущем для поступления в высшие учебные заведения и
построения дальнейшей карьеры. Учителя регулярно повышают свой уровень
профессионализма на курсах, семинарах, мастер-классах. Все учителя начальных классов
имеют курсовую подготовку по темам:
КПК 73 часа
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
КПК 144 часа
АНО ДПО
«ВГАППССС»
«Коррекционная
педагогика
и
особенности образования и воспитания
детей с ОВЗ»
Октябрьдекабрь
2021
«Инклюзивное и интегрированное
образование детей с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС»
Июньавгуст 2021
КПК 144 часа
АНО ДПО
«ВГАППССС»
« Обучение и воспитание детей с
задержкой психического развития
(ЗПР) в условиях реализации ФГОС»
Июль1 человек
август 2021
КПК 144 часа
АНО ДПО
«ВГАППССС»
«Олигофренопедагогика. Инклюзивное
и специальное образование
обучающихся с интелектуальными
нарушениями в условиях реализации
ФГОС»
Ноябрьдекабрь
2022
13
человек
1человек
1 человек
Исходя из учета особенностей подросткового возраста и характеристик
учащихся по возможностям обучения, организуется адекватное построение
образовательного процесса и выбор условий и методик обучения. Учебный процесс
организуется таким образом, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями
здоровья, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен
в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения.
Организация эффективного взаимодействия всех участников образовательного
процесса позволило обеспечить доступность и качество обучения и развития детей с
ОВЗ за счёт их социализации в группе сверстников, организации профессиональной
и специализированной помощи. Все обучающиеся с ОВЗ успешно завершили учебный
год и имеют годовые отметки по всем предметам.
9
5. Оценка качества подготовки обучающихся
Одним из важных показателей результативности деятельности ОО является уровень
обученности обучающихся в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Начальная
школа
382
380
380
50
146
184
0
17
23
100%
52%
2023/2024
На начало года
На конец года
Аттестовано
«5»
«4»
«3»
«2»
Одна «4»
Одна «3»
Успеваемость
Качество
Основная
школа
418
417
417
32
160
225
0
3
25
100%
46%
Средняя
школа
42
42
42
7
26
9
0
2
3
100%
79%
Всего
842
839
839
91
332
418
0
22
51
100%
59%
Динамика успеваемости за 3 года
120
100
80
100
100
62.5
100
60.5
59
60
успеваемость
качество знаний
40
20
0
2021-2022
2022-2023
2023-2024
За последние три года прослеживается стабильная динамика результатов
обученности. Данные проведённого мониторинга позволяют сделать вывод, что
педагогический коллектив активно работает над повышением качества обучения.
Качество основного общего образования по школе (за последние три года):
Учебн
ый год
Кол-во
обучающихся,
окончивших
9-е кл., чел
Качество
освоения
общеобразовате
льных
программ, %
73
Уровень
освоения
общеобразо
вательных
программ,
%
100
20212022
2022-
50
25
35
97
100
47
19
19,5
10
Продолжили обучение
в 10 классе
чел.
%
2023
20232024
78
100
43
29
37
Качество среднего общего образования по школе (за последние три года):
Учебный
год
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Кол-во
обучающихс
я,
окончивших
11-е кл., чел
60
24
23
Уровень
освоения
общеобразова
тельных
программ, %
100
100
100
Качество
освоения
общеобразов
ательных
программ, %
53
83
78
Продолжили обучение в
ВУЗах, СПО
чел.
%
60
24
23
100
100
100
Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 91
человек. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждены
71
обучающихся 2-10-х классов. 7 обучающихся получили аттестат об основном общем
образовании с отличием. Аттестат о среднем общем образовании с отличием и медалью
«За особые успехи в учении» получили 4 человека.
Выпускники 11 класса успешно сдали ЕГЭ.
Предмет
Коли
честв
о
учени
ков
23
Средни
й балл
по
школе
Количество
обучающихся,
набравших от 81 до
100 баллов
Количество
обучающихся
набравших от 61 до 80
баллов
68
5
94б – Коронов Артём
89б- Абзаилов Сулиман
83б – Синицина Диана
81б – Ефимов Павел
81б – Орлова Анастасия
11
4
65
12
64
1
86б – Ефимов Павел
3
98б – Коронов Артём
92б – Синицина Диана
86б – Кузьмин Никита
Математика
(базовый
уровень)
Информатика
11
4
-
1
68б - Попов Евгений
4
76б – Бикин Степан
70б – Евстратов Максим
70б – Попов Евгений
64б –Макаренко
Тимофей
-
8
59
2
90б – Коронов Артём
85б – Синицина Диана
1
72б – Кузьмин Никита
1
Ноздрина
Полина
(пересдала)
История
3
51
0
0
1
Орлов
Русский язык
Английский
язык
Математика
(профильный
уровень)
11
Количество
не
преодолев
ших
«порог»
0
0
1
Рахимов
Асадбек
(пересдал на
базовом
уровне)
0
Александр
(пересдал)
0
Обществознание
3
71
1
83б – Орлова Анастасия
2
67б – Ефимов Павел
62б – Суровкина Ксения
География
1
65
0
1
65б – Чернецкий
Михаил
0
Биология
7
58
0
5
71б – Орлова Анастасия
70б – Халеева Мария
66б – Панина
Ангелина
63б – Абзаилов
Сулиман
63б- Моторина
Елизавета
1
Юркова
Ангелина
Физика
3
56
0
0
Химия
6
55
1
84б – Моторина
Елизавета
1
68б – Бикин Степан
2
70б- Халеева Мария
62б – Абзаилов
Сулиман
1
Юркова
Ангелина
Мониторинг результатов ЕГЭ за три года
100
91
90
80
70
60
50
83
706868
63 64
49
52
7071
5856
55
51
596258
76
5656 58 55
70
59
52
65
65
40
2021-2022
30
2022-2023
20
2023-2024
10
0
Сравнительные результаты ЕГЭ
12
80
70
68
63.9
60
71
62.564
59
54.5
57.2
51
58
54.1
55
56.655
63.2
56
65.465
60.9
65
56
50
40
30
среднее
по России
20
10
0
среднее
по школе
Выпускники 9-го класса успешно преодолели испытание в форме ОГЭ.
Предмет
Количест
во
учеников
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество
Русский язык
79
25
27
22
66%
Математика
79
3
35
30
48%
3
Литература
6
0
2
4
5
(4 пересдали,
Суляев С. на
пересдачу в доп.
период)
11
(10 пересдали,
Суляев С. на
пересдачу в доп.
период)
0
Средне
е
значен
ие
4
33%
3
Информатика
(КОГЭ)
История
Обществознание
Биология
30
6
10
12
53%
4
4
36
1
0
3
12
0
22
100%
33%
4
3
31
0
11
18
35%
3
Физика
Химия
География
Английский
язык
4
7
37
4
0
1
10
0
1
6
18
3
3
0
9
1
2
(пересдали)
0
2
(пересдали)
2
(1пересдал,
Суляев С. на
пересдачу в доп.
период))
0
0
0
0
25%
100%
76%
75%
3
4
4
4
В школе сложилась определенная система деятельности педагогов в работе с
13
одаренными, способными и высокомотивированными обучающимися. Результатом этой
деятельности являются достижения обучающихся школы: призовые места в предметных
олимпиадах, победы в конкурсах, результаты обученности учащихся.
Традиционно результативно для обучающихся школы состоялись школьный и
муниципальный этапы ВсОШ.
В основе деятельности Школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат
принципы активного создания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и
одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических
проблем развития одаренности у детей. Среди приоритетных направлений - привлечение
одаренных учащихся в Центры поддержки одаренных детей. В течение учебного учащиеся
школы проходили обучение в лицее «Лидер», посещали МДЦ «Артек».
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на
учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и
групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с
указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа
предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным
материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии.
Традиционными в Школе являются школьные олимпиады, предметные недели, конкурсы.
Участие в конкурсах, предметных олимпиадах формирует определенные навыки и умения
отвечать на вопросы,увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.
Результаты участия обучающихся 5 -11 классов во Всероссийской олимпиаде
школьников 2023-2024 учебного года:
Этап
Школьный
Муниципальный
Региональный
Количество
участников
500
120
9
Количество
призеров
260
24
1
Количество
победителей
140
25
1
Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
в 2023/2024 учебном году
№
Ф.И.О. участника
Класс
Ф.И.О. учителя
1.
Романова Альбина Михайловна
Английский язык
Победители
9
Кибкало Елена Анатольевна
2.
Абзаилов Сулиман Хусейнович
Кибкало Елена Анатольевна
1.
2.
3.
4.
1.
2.
11
Призеры
8
Шипунов Максим Игоревич
8
Шамаева Даниэль Рафаэлевна
8
Зыков Никита Павлович
Леонтьева Александра Михайловна
9
Биология
Победители
Ковязин Евгений Сергеевич
7
Панина Ангелина Александровна
11
14
Шуваева Ольга Васильевна
Корабельская Людмила Борисовна
Корабельская Людмила Борисовна
Кибкало Елена Анатольевна
Негодина Людмила Михайловна
Негодина Людмила Михайловна
3.
Халеева Мария Андреевна
Иванова Альбина Александровна
1
.
2.
1.
2.
3.
4.
Абзаилов Сулиман Хусейнович
Шамаева Даниэль Рафаэлевна
Сергеева Анастасия Николаевна
Абзаилов Сулиман Хусейнович
Романова Альбина Михайловна
1.
2.
3.
Ковалева Дарья Алексеевна
Архипова Арина Дмитриевна
Ефимов Павел Валерьевич
1.
Шамаева Даниэль Рафаэлевна
1.
Кузьмин Никита Олегович
1.
2.
3.
4.
Горбунова Дарья Андреевна
Ковалева Дарья Алексеевна
Романова Альбина Михайловна
Сидорова Анастасия Николаевна
Абзаилов Сулиман Хусейнович
6.
7.
8.
9.
10.
Пушкарев Даниил Тимофеевич
Козачук Ксения Олеговна
Лазарева Анна Владленовна
Плужникова Полина Олеговна
Ефимов Павел Валерьевич
1.
1.
2.
3.
1.
2.
Гетманова Мария Александровна
Негодина Людмила Михайловна
Негодина Людмила Михайловна
11
Негодина Людмила Михайловна
8
9
11
Кузнецова Лариса Геннадьевна
Володина Ольга Владимировна
Устименко Валентина Александровна
9
Володина Ольга Владимировна
Литература
Победители
Призеры
8
9
11
Математика
Победители
8
Шулакова Оксана Анатольевна
Володина Ольга Владимировна
Устименко Валентина Александровна
Разумная Татьяна Варламовна
Призеры
11
Обществознание
Призеры
Милькина Надежда Ивановна
8
Тимофеева Валерия Владимировна
9
Куцаева Татьяна Андреевна
9
Сидорова Анастасия Николаевна
10
Русский язык
Победители
1.
2.
3.
4.
5.
1.
11
Призеры
10
7
8
9
10
11
Призеры
7
7
8
10
11
Химия
Победители
8
География
Призеры
Кузьмин Никита
Олегович
11
История
Победители
Акулова Ясмина Дмитриевна
7
Ковязин Евгений Сергеевич
7
Макаренко Тимофей Максимович
11
Призеры
Зайченко Анна Александровна
7
Ионова Вероника Андреевна
8
15
Кобышева Наталия Валериевна
Татаренко Мария Борисовна
Шарипова Юлия Владимировна
Шарипова Юлия Владимировна
Шарипова Юлия Владимировна
Володина Ольга Владимировна
Шулакова Оксана Анатольевна
Володина Ольга Владимировна
Кузнецова Лариса Геннадьевна
Устименко Валентина
Александровна
Заглядова Татьяна Валентиновна
Шулакова Оксана Анатольевна
Кузнецова Лариса Геннадьевна
Кузнецова Лариса Геннадьевна
Устименко Валентина
Александровна
Тютюнова Анна Алексеевна
Филенко Светлана Алексеевна
Татаренко Мария Борисовна
Татаренко Мария Борисовна
Шарипова Юлия Владимировна
Татаренко Мария Борисовна
Татаренко Мария Борисовна
Орлов Александр Романович
11
Шарипова Юлия Владимировна
Чернецкий Михаил Михайлович
11
Шарипова Юлия Владимировна
Физическая культура
Победители
Сергеева Арина Витальевна
7
Овсянников Артем Олегович
Кирьянова Елизавета Владимировна
8
Решетняк Наталья Александровна
Марон Софья Александровна
9
Овсянников Артем Олегович
Кычанов Егор Александрович
8
Решетняк Наталья Александровна
Красилов Роман Викторович
9
Овсянников Артем Олегович
ОБЖ
Победители
Абзаилов Сулиман Хусейнович
11
Акимова Светлана Альбертовна
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
Победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников
в 2023/2024 учебном году
№
1.
2.
Ф.И.О. участника
Класс
Ф.И.О. учителя
Английский язык
Победители
Ефимов Павел Валерьевич
11
Кибкало Елена Анатольевна
Обществознание
Призеры
Сидорова Анастасия
10
Шарипова Юлия Владимировна
Николаевна
В целях выявления и поддержки одаренных и способных детей, на основании
Положения об организации и проведении интеллектуальных состязаний школьников
«Региональная открытая олимпиада школьников «Шаг в будущее», на основании
информационного письма ГАУ ДПО «ВГАПО» (исх. № 33 от 19.01.2024) 27 апреля 153
обучающихся начальной школы (1 а,1б, 1 в,1 г, 2 а, 2 б, 2 в, 2 г,3 а, 3 б, 3в, 4 а, 4 б,4в, 4 г)
приняли участие в предметных олимпиадах: 1-е классы – по русскому языку, математике и
окружающему миру, литературному чтению; 2-3-е классы – по русскому языку,
литературному чтению, математике и окружающему миру, английскому языку; 4-е классы по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру, английскому
языку.
Из 153 работ призовое место заняли 43 (28%), в том числе 3% – 1 место (4
человека).
6. Внеурочная деятельность
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит
в соответствии с направлениями, обозначенными в требованиях ФГОС (спортивнооздоровительное, духовно - нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
социальное) в рамках выбранных школьниками видов деятельности.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства
часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана внеурочной
деятельности с преобладанием деятельности воспитательных мероприятий. В реализации
внеурочной деятельности принимают участие классные руководители, педагог - психолог,
учителя - предметники, педагог – библиотекарь, педагог дополнительного образования.
Содержание данных занятий формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции,
круглые столы, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, общественно полезные
16
практики и т.д.
С 1 сентября 2023 года продолжилась работа по направлению - еженедельные
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были
включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
Спортивно-оздоровительное направление
направлено на сохранение и укрепление физического и психического здоровья
учащихся, а также на их познавательное и эмоциональное развитие . Данное направление в
МКОУ «Светлоярская СШ №2 имени Ф.Ф. Плужникова»
реализовано программами внеурочной деятельности: ШСК «Фаворит», «Подвижные игры»,
Футбол, Волейбол, Баскетбол, Шашки и шахматы, Легкая атлетика.
В рамках работы проводились беседы о ЗОЖ, спортивно-оздоровительные часы, прогулки,
свободная деятельность в ГПД; спортивные турниры; классные часы, олимпиада по
физической культуре; военно-спортивные игры; занятия в спортивных секциях; спортивные
и оздоровительные акции; экскурсии; дни здоровья; работа пришкольного лагеря,
соревнования, школьная спартакиада, Президентские состязания, Дни здоровья. В школе
активно ведется спортивно-массовая работа по плану школы, района, учащиеся активно
принимают участие в соревнованиях, первенствах, спартакиадах различного уровня, занимая
призовые места.
Общеинтеллектуальное направление
направлено на то, чтобы помочь обучающимся освоить разнообразные способы
познания окружающего мира, развить у них познавательную активность и
любознательность. Направление реализовано программами внеурочной деятельности:
Функциональная грамотность, Занимательная география, Музейное дело, Россия-мои
горизонты, Финансовая грамотность.
Учащиеся участвовали в районных акциях и мероприятиях, посвященных Победе в
Сталинградской битве, блокаде Ленинграда. Проведены Уроки Мужества, Уроки Победы.
Ребята посещали памятные места. Учащиеся принимают активное участие в проведении
конкурсов, общешкольных и районных мероприятиях по финансовой грамотности.
В рамках работы в данном направлении проводились конкурсы, выставки, защита
проектов и их демонстрация.
Социальное направление
направлено на формирование активной гражданской позиции у школьников, вовлечение их
в дела класса и школы. Это направление помогает ребёнку осознать свои умения и силу, а
также воспитывает ответственность перед другими.
Решаются задачи социального направления:
сформировать позитивное отношение к базовым ценностям;
сформировать навыки труда и позитивное отношение к трудовой деятельности;
выработать чувство ответственности и уверенности в своих силах;
способствовать стремлению активно участвовать в общих интересах.
17
Социальное направление
ориентировано на патриотическое воспитание обучающихся,
через встречи с тружениками тыла, ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов
патриотической направленности. Развитие коммуникативных способностей и навыков
обучающихся, дружелюбия, общительности, умения взаимодействовать и решать
конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми, содействие укреплению
межличностных отношений в классе, школе, формирование навыков труда, воспитание
уважения к труду, стремления к позитивному преобразованию мира реализовывалось через
программы: «Россия - мои горизонты», «Здоровое питание», «Орлята России», «Безопасность
дорожного движения», « Проектория». Педагоги использовали различные формы:
организация дежурства в классах; выставки поделок и детского творчества , трудовые
десанты, субботники; сюжетно-ролевые игры .
Общекультурное направление
направлено на формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений
об эстетических идеалах и ценностях. Данное
направление
реализовано программами
внеурочной деятельности: «Разговор о правильном питании»,
Мой школьный мир
(экскурсии, мероприятия, праздники и т.д.),
«Эколята –дружные ребята», театральный
кружок «Большая перемена».
Результатами работы стали концерты, выставки, защита проектов и их демонстрация,
участие в конкурсах различного уровня.
Культурные мероприятия учат детей видеть красоту окружающего мира, пробуждают
эстетические чувства и интерес к художественной деятельности, развивают творческое
начало, воспитывают такие качества, как доброта и любовь, развивают эмоциональнообразное и художественно-творческое мышление, что позволяет учащимся ощущать свою
принадлежность к национальной культуре и повышает чувство личной самодостаточности.
Духовно-нравственное направление
направлено на воспитание нравственных чувств и этического сознания у
обучающихся, формирование у них базовых национальных ценностей и освоение системы
общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального
народа Российской Федерации. Формирование базовых ценностей: Патриотизм; Социальная
солидарность; Гражданственность, Семья; Природа. Программы: Разговор о важном, работа
волонтерского отряда "Юные помощники". Формы внеурочной деятельности духовнонравственного направления включают беседы, диалоги, речевые игры, викторины,
составление ребусов и кроссвордов, анализ поведенческих ситуаций, тренинги, а также
экскурсии, путешествия, участие в творческой деятельности (театральные постановки,
литературно-музыкальные
композиции,
художественные
выставки),
просмотр
видеофильмов, участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, праздниках.
Таким образом, внеурочная деятельность на 2024 год создавала условия для повышения
качества образования, обеспечивала развитие личности учащихся, способствовала
самоопределению учащихся в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом
возможностей педагогического коллектива.
7. Воспитательная работа
Воспитательная работа в школе строилась на основе рабочей программы воспитания и
календарных планов воспитательной работы, разработанных на основе Федеральной рабочей
программы воспитания, являющейся структурным элементом Федеральных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Общая цель воспитания в школе: развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных
18
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня
педагогического коллектива в
области воспитания детей в свете деятельности школы по
обновленным ФГОС.
2. Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию
общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств,
развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.
3. Продолжить работу по формированию у обучающихся представления о
здоровом образе жизни, безопасности.
4. Уделять больше внимания систематизации работы по духовно-нравственному
направлению.
5. Реализация профминимума в 6-11 кл по программе «Россия – мои горизонты».
6. Продолжить работу по совершенствованию системы внеурочной деятельности
обучающихся,
способствующей развитию интеллектуальной, духовно-нравственной,
творческой личности ребенка. Добиться 100% занятости в системе дополнительного
образования.
Воспитательная работа
по рабочим программам воспитания осуществлялась по
следующим модулям: «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное
руководство»,
«Основные
школьные
дела»,
«Внешкольные
мероприятия»,
«Самоуправление», «Детские общественные объединения», «Взаимодействие с родителями
(законными представителями)», «Профориентация», «Профилактика и безопасность»,
«Социальное партнерство», «Организация
предметно-пространственной
среды»,
«Школьный
музей», «Школьный спортивный клуб», «Школьный театр», «Школьные
медиа», «Добровольческая деятельность», «Гражданско-патриотическое воспитание»,
«Духовно-нравственное воспитание», «Школа - территория здоровья».
В 2024 году воспитательная работа осуществлялась по следующим основным
направлениям воспитательной деятельности:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
ценности научного познания.
Воспитательные события в МКОУ «Светлоярская СШ № 2 имени Ф. Ф. Плужникова»
проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и
СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания
по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей (законных представителей)
соответствуют различным направлениям развития учащихся: общешкольный, на параллели,
классный. Использовались следующие формы работы: ключевые общешкольные дела,
тематические классные часы, квесты, экскурсии, круглые столы, дебаты, викторины, игровые
19
и интеллектуальные программы, социальные акции, интерактивные и тематические локации и
другие. В 2024 году было продолжено изучение государственных символов Российской Федерации.
Еженедельно по понедельникам в школе в рамках общешкольной линейки
осуществляется церемония поднятия (выноса) Государственного флага и исполнение гимна
России, а также озвучиваются важные дела на неделю, государственные праздники,
подводятся итоги прошедших мероприятий, конкурсов, соревнований и награждение самых
активных участников акций и конкурсов.
Продолжилась реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленностей. Данные занятия включены в расписание уроков и проводятся
по понедельникам первым уроком. Ответственными за реализацию программы курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» являются классные руководители. Объем
курса составляет 34 часов.
В первом полугодии учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Занятия
проведены в соответствии с расписанием, темы соответствуют материалам, размещенным на
сайте «Единое содержание общего образования», формы занятий соответствуют
рекомендованным. Проблема в оснащении учебных кабинетов, не во всех кабинетах имеется
проектор.
Большое внимание было уделено профилактической работе, а именно профилактике
деструктивного поведения обучающихся, профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма и пожаров, профилактике суицидального поведения, профилактике жестокого
обращения с несовершеннолетними, буллинга, жестокого обращения.
По первому направлению ежемесячно проводился мониторинг деструктивных
проявлений, мониторинг социальных сетей. Был разработан и внедрен в практику алгоритм
действий классного руководителя при выявлении подписок обучающихся на опасные группы.
Для повышения эффективности профилактической работы для работы с обучающимися и
родителями привлекались специалисты учреждений системы профилактики.
Были проведены следующие профилактические мероприятия:
Тематические классные часы, «День правовых знаний», линейки «Права и
обязанности», «Безопасный интернет»,
Беседы с инспекторами ПДН ОМВД по Светлоярскому району Макаровой МЮ,
Кобзевой ММ,
Встреча с помощником прокурора,
Тематические классные родительские собрания по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, с
участием инспектора ПДН ОМВД по Светлоярскому району Макаровой МЮ.
В целях обеспечения прав и интересов несовершеннолетних, оказания помощи в
сложных жизненных ситуациях, установления партнерских отношений между родителями и
педагогами в школе функционирует психолого-педагогическая служба (далее – ППС), в состав
которой входят заместитель директора, старшие методисты, педагог-психолог, социальный
педагог и учитель-логопед.
Особое внимание специалистами ППС уделялось учащимся, состоящим на различных
видах учѐта (КДН и ЗП, ПДН, внутришкольном учѐте, семьям, состоящим на учете в
районном банке семей, находящихся в социально-опасном положении; сиротам и опекаемым,
инвалидам).
В школе функционирует Служба медиации, руководителем которой является педагог психолог Тюнина Ю.Ф. В 2024 г. службой рассмотрено пять ситуаций из них по типу «ученик
– ученик» 4 и одна по типу «учитель – ученик», итогом встреч стало примирение сторон.
В целях осуществления мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений
среди обучающихся в школе продолжил свою работу Совет профилактики. Заседания Совета
проводились один раз в месяц. С января 2024 г. по декабрь 2024 г. было проведено 9
20
заседаний.
В рамках работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
ежемесячно в 1-11 классах проводились занятия по программе «Безопасность дорожного
движения».
Различные акции для обучающихся и родителей с участием сотрудников
ОГИБДД, организовывалось участие в конкурсах различного уровня, проводились совещания
с классными руководителями, публиковались на официальном сайте школы и делались
рассылки в родительских и ученических чатах памяток родителям и обучающимся. В 2024
году не зафиксировано ДТП с участие учащихся школы. Старший инспектор по безопасности
дорожного движения Толстов А.Е. посещал все школьные мероприятия. Продолжалась
работа отряда ЮИД. Члены отряда достойно выступили в областном конкурсе «Безопасное
колесо -2024».
В рамках обучения школьников правилам пожарной безопасности и профилактике
пожаров классные руководители проводили индивидуальную работу с обучающимися.
Также были организованы совместные рейды по местам проживания многодетных семей с
сотрудниками ПДН ОМВД по Светлоярскому району и КДН и ЗП. Детское объединение
ДЮП ежемесячно проводили занятия по программе Правила пожарной безопасности.
Для
формирования
у
обучающихся
инициативности,
самостоятельности,
ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства в 2024 году в школе
продолжена работа Школьного самоуправления «СМиД» и волонтерского объединения
«Юные помощники».
Основные направления деятельности школьного самоуправления: организация и
проведение
различных
мероприятий
социальной
направленности,
обеспечение
информационного сопровождения школьной жизни в сообществе школы в социальной сети
ВКонтакте, согласование управленческих решений, положений, которые касаются прав и
интересов учащихся. Основные мероприятия, организованные советом старшеклассников и
волонтерами в 2024 г.: общешкольные акции «Неделя толерантности», «Марафон добрых
дел», «Новогодний переполох», «Декада дорожной безопасности», «Неделя позитива»,
Неделя «Мы за ЗОЖ!», «Мир без террора», «Бросим природе спасательный круг».
В 2024 году в школе продолжает работу первичная ячейка РДДМ «Движение
Первых». Активисты Движения приняли участие в некоторых мероприятиях различного
уровня.
В 2024 г. школа продолжает реализацию программы развития социальной активности
учащихся начальной школы «Орлята России». В течение учебного года участники проходят
обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного
выполнения.
В школе реализуется базовый уровень профориентационного минимума, цель
внедрения которого – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся,
которая реализуется в учебной, воспитательной и иных видах деятельности.
Профминимум реализуется по шести ключевым направлениям:
профориентация через урочную деятельность;
профориентация через внеурочную деятельность – введение курса внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» для учащихся 6-11 классов;
профориентация через взаимодействие с родителями: проведено 1 родительское
собрание, мастер классы, знакомство с профессиями.
Работа с родительской общественностью - общешкольные родительские собрания,
семейные праздники и совместные культурно-массовые и спортивно-массовые праздники и
соревнования, работу родительских комитетов. В течение отчетного периода организовано и
проведено три общешкольных родительских лектория: «Ответственное родительство – путь к
успеху ребенка» «Разговор о правильном горячем питании школьников. Родительский
21
контроль», «Проблемы общения и их значение в жизни ребенка», «ГИА-2024».
8. Дополнительное образование
Дополнительное образование в
МКОУ «Светлоярская СШ № 2 имени Ф. Ф.
Плужникова» реализуется через программы дополнительного образования. В 2024 году доля
учащихся, занимающихся в творческих объединениях,
различных направленностей
составляет 770 чел. – 93 % от общего количества учащихся.
Наименование творческого объединения
Дополнительная общеразвивающая программа "Я
выбираю баскетбол"
Дополнительная общеразвивающая программа "Я
выбираю футбол"
Дополнительная общеразвивающая программа
"театральная студия Большая перемена"
Дополнительная общеразвивающая программа "ЯПАТРИОТ РОССИИ"
Дополнительная общеразвивающая программа
"Занимательные физико - химические опыты"
Дополнительная общеразвивающая программа "В стране
здорового питания"
Дополнительная общеразвивающая программа "Юный
инспектор дорожного движения"
Кол-во учащихся
95
70
20
95
70
60
360
В процессе многоплановой внеурочной работы и дополнительного образования можно
обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач
нравственного воспитания.
Модель внеурочной деятельности учащихся 1-6,10 классов разработана с учетом ценностей,
содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания
школьников,
взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, развития
ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских
движений и объединений, спортивных и творческих клубов. Определены цель, общие задачи,
направления внеурочной деятельности учащихся школы.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовнонравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Все виды внеурочной деятельности учащихся строго ориентированы на воспитательные
результаты.
Внеурочной деятельностью охвачены учащиеся 1-11х классов, работа проводится по пяти
направлениям. В школе организована работа 8 кружков различных направлений и 5
спортивных секций.
Все обучающиеся школы вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают
участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и дополнительные занятия с
учётом своих интересов.
Дети, посещающие занятия дополнительного образования, активно и результативно
принимают участие в общешкольных мероприятиях: творческих выставках: рисунков на тему
о ЗОЖ, ко дню народного единства, ко Дню героев Отечества, ко дню Конституции РФ,
22
праздничных открыток, поделок, конкурс новогодних игрушек, «Культурный марафон»,
«Сохрани жизнь дереву», «Уроки доброты и вежливости» (волонтеры), праздниках: День
знаний, День Учителя, День Матери и т.д. - тематических предметных неделях: естественнонаучного цикла; гуманитарного цикла и т.д., спортивных мероприятиях: школьная
спартакиада, «Веселые старты», спортивные соревнования по настольному теннису, шашки и
шахматы, волейбол.
9. Востребованность выпускников
В 2024 году в 11-х классе обучалось 23 человека. Поступили в ВУЗы и ССУЗы
(ПОУ) 22 человека, что составило 96%, в том числе в высшие учебные заведения 20 человек
(87%) (Волгоградский государственный университет – 6 человек, Волгоградский
государственный медицинский университет – 5 человек, Волгоградский государственный
технический университет – 4 человека, Волгоградский государственный социальнопедагогический университет – 1 человека, Российская академия народного хозяйства
(г.Москва) – 1 человек, Российский технологический университет (г.Москва) – 1 человек,
Московский политехнический университет – 1 человек, Волгоградский медицинский колледж
– 2 человека. 96% зачислены на бюджетное обучение, 4% - на внебюджетные места.
Из 79 выпускников 9-х классов 29 человек зачислены в 10 класс (37%), 60 человек
поступили в ПОУ г. Волгограда. 45 человек (57%) выпускников 9-х классов зачислены на
бюджетное обучение.
10. Качество кадрового, учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В учреждении работают высококвалифицированные педагоги.
45% педагогов имеют государственные и отраслевые награды, почетные звания:
Почетный работник общего образования РФ – 6; Почетный работник воспитания и
просвещения Российской Федерации – 1, Отличник народного просвещения- 2; Отличник
физической культуры-1; Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ – 11.
Награждены благодарственным письмом Волгоградской областной Думы – 1;
Почетной грамотой Светлоярского муниципального района – 8.
Из 40 педагогов учреждения имеют высшую квалификационную категорию –
25% (10 человек), первую квалификационную категорию – 28% (11 человек). В целом за
последние 5 лет доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную
категорию, снизилась на 15%, одна это нисколько не сказывается на качестве образования
и высоких результатах учреждения.
В 2023-2024 учебном году 100% педагогических работников прошли курсовую
подготовку по тематическим программам предметной направленности и проблемным
вопросам: «Методическое сопровождение реализации обновленных ФГОС НОО и ООО в
работе учителя», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования и основного общего образования в соответствии с приказами
Минпросвещения России №286 и №287», «Коррекционная педагогика и особенности
образования и воспитания детей с ОВЗ».
В течение 2024 года МКОУ «Светлоярская СШ №2 имени Ф.Ф. Плужникова»
– частник муниципальных
конкурсов профессионального мастерства. На конкурсы
представлены инновационные проекты и методические разработки в области управления
ОУ, обучения и воспитания обучающихся.
Школа награждена Благодарственным письмом за участие в Областном
конкурсе «Лучшая профориентационная работа в ОУ», за 1 место в районном конкурсе
«Лучшая организация работы по профилактике правонарушений в ОУ», за 1 место в
23
конкурсе методических разработок по профилактике наркомании и алкоголизма.
В учреждении функционирует библиотека (заведующая Махсудова
Мукадасджон Абдугафоровна). Обеспеченность учебниками составляет 100%. Количество
учебников на 1 обучающегося составляет в 1-4-х классах – 9 штук; в 5-9-х классах – 15
штук; в 10-11-х классах – 17.
Показатели
Состояние библиотечного фонда
Количество
экземпляров
25822
16687
9135
Общий фонд
Учебники
Книги
Из них
Художественная литература
Научная литература
Научно-популярная литература
Педагогическая литература
Прочие издания
5866
966
1526
379
181
В целом кадровое, учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение отвечает требованиями федеральных и региональных нормативно-правовых
документов в сфере образования и нормативам СанПиН.
11. Материально-техническая база учреждения
Материально - техническая база школы соответствует целям и задачам
образовательного учреждения способствует созданию соответствующей образовательной и
социальной среды и обеспечивают введение и реализацию ФГОС. Состояние материально технической базы и содержание здания школы соответствует санитарным нормам и
пожарной безопасности.
Основные образовательные программы, реализуемые учреждением, имеют достаточное
кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение, которое соответствуют
всем частям учебного плана: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием,
наглядными пособиями, имеется столовая на 100 посадочных мест, актовый зал на 120
человек, спортивный зал на 100 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет
медиации. В актовом зале учреждения установлена интерактивная трибуна. На пришкольном
участке имеется спортивное оборудование для проведения уроков физической культуры,
полоса препятствий – для уроков ОБЖ. В учреждении осуществляется видеонаблюдение по
периметру здания и на каждом этаже в рекреации. Учреждение имеет автономную газовую
котельную, школьный автобус. В 2024 году проведен косметический ремонт в отдельных
учебных кабинетах, приобретены учебники и компьютерное оборудование. В целом
материально-техническая база учреждения способствуют успешной реализации мероприятий
в рамках урочной и внеурочной деятельности, которая находит свое отражение в основных
образовательных программах общего образования учреждения в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и требованиям ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ.
12. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
24
Как и в прошлом году, внутренняя система оценки качества образования
представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических
и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов
основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Основными
пользователями результатов оценки качества образования в учреждении являются участники
образовательных отношений. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества образования,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор,
осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня
качества образовательной деятельности в учреждении.
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, осталась на уровне 2022 года.
Претерпели изменения отдельные локальные нормативные акты учреждения. По итогам
анализа полученных данных в рамках внутренней системы оценки качества образования
готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, информационные листы, анализы и
т.п.), содержание которых доводится до всех участников образовательных отношений в
режиме гласности и открытости, который обеспечивается через: публичный доклад
учреждения, отчета по самообследованию, анализа деятельности учреждения по итогам
учебного года, текущих информационных и аналитических материалов, размещение
аналитических материалов на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Внутренняя система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в
качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования,
устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур
контроля и оценки качества образования. С ноября 2023 года учреждение участвует в
реализации проекта "Школа Минпросвещения России". Административная команда приняла
участие в самодиагностике, по итогам которой учреждение продемонстрировало средний
уровень соответствия критериям единого образовательного пространства (134 балла из 210),
заложенным в концепции "Школы Минпросвещения России", при этом результаты
тестирования обозначили ряд дефицитных позиций. Согласно выявленных дефицитов рабочей
группой разработана Программа развития МКОУ «Светлоярская СШ № 2
им.Ф.Ф.Плужникова» на 2024-2029 годы. Программа развития – это долгосрочный
нормативноуправленческий документ, имеющий комплексный характер и представляющий
собой совокупность проектов и приоритетов, ориентированных на достижение стратегической
цели, стоящей перед образовательной организацией. Назначение Программы развития состоит
в определении показателей эффективности деятельности, выстраивании стратегии, тактики
развития на основании исходных положений и особенностей ресурсного обеспечения
образовательного
процесса
и
его
инновационных
преобразований.
25
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию
N п/п
1.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Количество
(на 31.12.24 г.)
1.1
Общая численность учащихся
человек
830
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
361
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
417
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
42
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
1.6
человек/%
412/48%
балл
4
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
балл
4
1.8
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
балл
68
1.9
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
балл
64
человек/%
0 (%)
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9
человек/%
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
0 (%)
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
человек/%
0 (%)
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
человек/%
0 (%)
1.10
26
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
человек/%
0 (0%)
человек/%
0 (0%)
человек/%
7 (8,9%)
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
человек/%
4 (17,4%)
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
человек/%
80 %
человек/%
80%
1.19.1 Регионального уровня
человек/%
52 (7%);
1.19.2 Федерального уровня
человек/%
122 (16 %);
1.19.3 Международного уровня
человек/%
20 (3 %)
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
человек/%
42 (4,9%)
человек/%
42 (4,9%)
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
человек/%
100%
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
человек/%
0%
1.24
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
человек
40
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
человек/%
38 (95%)
1.14
1.15
1.16
1.19
1.20
1.21
27
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
человек/%
38 (95%)
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
человек/%
2(5%)
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
человек/%
2 (5%)
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек/%
23 (51%)
1.29.1 Высшая
человек/%
10 (22%)
1.29.2 Первая
человек/%
11 (28%)
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек/%
1.30.1 До 5 лет
человек/%
9 (20%)
1.30.2 Свыше 30 лет
человек/%
10(22%)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
человек/%
25 (62,5%)
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
человек/%
4 (10%)
человек/%
69(100%)
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
45(65%)
1.31
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
28
единиц
0,24
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно- методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
единиц
19
2.3 Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
да/нет
да
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
да/нет
да/нет
да
да
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
да/нет
да/нет
да
да
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
да/нет
да
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
да
человек/%
100%
кв.м
4,9
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
29