Учебный план по АООП для обучающихся с УО (вариант 1) 2024-2025

Пояснительная записка к учебному плану
для обучающихся
по адаптированной основной образовательной программе
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
МКОУ «Светлоярская средняя школа № 2 имени Ф.Ф. Плужникова»
на 2024-2025 учебный год.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разработан на основе требований следующих нормативных документов:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от
28.01.2021 № 2;
 Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. № 1599
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)";
 Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения основных
образовательных программ обучающихся 5-11 классов по индивидуальному
учебному плану (Письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 N 03-205);
 Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
МКОУ
«Светлоярская СШ №2 им.Ф.Ф.Плужникова».
Содержание основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) реализуется преимущественно за счёт введения
учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых
образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционных курсов,
направленных на коррекцию недостатков физической и (или) психической сферы.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;

 формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;


формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.

Учебный план для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) реализуется на основе
Программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Обязательная часть (общеобразовательная подготовка) учебного плана включает
следующие образовательные области: «Язык и речевая практика», «Математика»,
«Естествознание», «Человек и общество», «Технология», «Физическая культура».
Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена следующими
предметами: «Русский язык» - 4 часа в неделю (136 часов в год), «Чтение (литературное
чтение)» - 4 часа в неделю (136 часов в год).
Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика» в 5 классе 4 часа в неделю (136 часов в год), в 7 классе – 3 часа в неделю (102 часа в год)и
«Информатика» в 7 классе 1 час в неделю (34 часа в год).
Образовательная область «Человек и общество» представлена предметом «Основы
социальной жизни» по 2 часа в неделю (68 часов в год), «История Отечества» в 7 классе
по 2 часа в неделю (68 часов в год), «География» в 7 классе по 2 часа в неделю (68 часов в
год).
Образовательная
область
«Естествознание»
представлена
предметом:
«Природоведение» в 5 классе по 2 часа в неделю (68 часов в год) и «Биология» в 7 классе
по 2 часа в неделю (68 часов в год).
В образовательной области «Искусство» изучаются учебные предметы «Музыка» и
«Изобразительное искусство». Учебный предмет «Музыка» изучается в 5 классе по 1 часу
в неделю (34 часа в год). Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5
классе по 2 часа в неделю (68 часов в год).
Образовательная область «Технология» представлена предметом «Профильный
труд» в 5 классе по 6 часов в неделю (204 часа в год), в 7 классе по 7 часов в неделю (238
часов в год).
Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Адаптивная физическая культура» - 2 часа в неделю ( 68 часов в год).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей,
характерных
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся использовано на изучение учебных предметов, не
представленных в обязательной части учебного плана, коррекционно-развивающую
работу и внеурочную деятельность.
В соответствии с ориентацией образовательной программы школы на
формирование информационной компетентности выпускника основной школы,
образовательным заказом родителей в 5-6-х классах из школьного компонента введен
учебный предмет «Введение в информатику» по 1 часу в неделю (34 часа в год).
Изучение учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (ОДНКНР) должно обеспечить знание основных норм морали, культурных
традиций народов России, формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской
государственности. Обучение ОДНКНР ведется по 1 часу в неделю (34 часа в год).

Коррекционно-развивающая область представлена коррекционно-развивающими
занятиями (психокоррекционными), направленными на коррекцию дефекта и
формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях: занятия
с педагогом-психологом по 2 часа в неделю; учителем-логопедом - по 2 часа в неделю,
занятия ритмикой по 2 ч в неделю.
Сроки освоения АООП ООО (вариант 1) обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) составляют 5 лет Продолжительность учебной недели
в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в
целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 34
недели Продолжительность урока 40 минут. Для учащихся, обучающихся в условиях
общеобразовательной школы по АООП ООО для детей с ОВЗ (вариант 1) организовано
обучение внутри класса, т.е. обучение в классе со своей возрастной группой. Кроме того
обучающийся с ОВЗ вовлекается с классом своей возрастной группы во внеклассные и
общешкольные мероприятия, являясь полноправным членом данного классного
коллектива.
Согласно учебному плану максимальная недельная нагрузка – 39 часов.
Формы проведения промежуточной аттестации
Освоение учебного плана сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся на основании ч.1 ст.58 Федерального закона
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся. Сроки промежуточной
аттестации регламентируются Календарным учебным графиком, графиком оценочных
процедур школы на текущий учебный год
Классы
5,7 класс

Предметы
Русский язык
Чтение (литературное чтение)
Математика
Информатика
Ведение в информатику
Основы социальной жизни
История Отечества
Природоведение
Биология
География
ОДНКНР
Музыка
Изобразительное искусство
Профильный труд
Адаптивная физическая
культура

Формы проведения
промежуточной аттестации
Всероссийская проверочная работа
Диктант с грамматическим заданием
Контрольное тестирование
Диагностика навыков чтения
Работа с текстом
Всероссийская проверочная работа
Контрольная работа
Контрольное тестирование
Контрольное тестирование
Контрольное тестирование
Контрольное тестирование
Контрольное тестирование
Контрольное тестирование
Контрольное тестирование
Проектно-исследовательская работа
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Тестирование физической
подготовленности/ творческая работа

План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год
Направление внеурочной
деятельности

Программа

Форма
Классы/часы
организации
внеурочной
7
5
деятельност
и

Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

«Разговоры о важном»

Разговор или
беседа с
обучающими
ся

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов обучающихся

Профминимум

Профориента
ционные
занятия,
экскурсии на
предприятия,
учреждения
СОО, ВОО

Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной
грамотности (читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)

Основы функциональной
грамотности

Метапредмет
ный кружок

1

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных

Музейное дело

Кружок

1

ЮИД

Кружок

1

Юный журналист

Кружок

1

Безопасность дорожного
движения

Кружок

1

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
в творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии
и развитии способностей и

1

1

1

Азбука здоровья. Разговоры о Кружок
правильном питании

1

Школьный театр

Кружок

1

Легкая атлетика

Секция

Гандбол

Секция

1

Футбол

Секция

1

1

1
1
1

талантов

Шашки

Секция

Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)

Ученический совет

Объединение

1

0,5

Движение первых

Объединение

1

0,5

Недельный объем внеурочной деятельности

10

10

Объем внеурочной деятельности за год

340

340

1

Учебный план для обучающихся
по адаптированной основной образовательной программе с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
МКОУ «Светлоярская средняя школа № 2 имени Ф.Ф. Плужникова»
2024-2025 учебный год
(основное общее образование)
Предметные области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Язык и речевая практика
Русский язык
Чтение (литературное
чтение)
Математика
Математика
Информатика
Человек и общество
Основы социальной
жизни
История Отечества

Естествознание
Искусство

Технология
Физическая культура

География
Природоведение
Биология
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Профильный труд
Адаптивная физическая
культура

Классы/часы
5 кл

7кл

4
4

4

4

3
1

2

2

4

2
2
2
2
1
2

6
2

Обязательный объем недельной учебной нагрузки
27
обучающегося
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Введение в информатику
1
Основы духовно-нравственной культуры народов
1
России (ОДНКНР)
Предельно
допустимая
недельная
учебная
29
нагрузка обучающегося
Коррекционно-развивающая
область
6
(коррекционные занятия)
Коррекционные занятия с педагогом-психологом
2
Коррекционные занятия с логопедом
2
Ритмика
2
Внеурочная деятельность
4
Итого
39

7
2

29

30
6
2
2
2
4
39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».