Отчет о результатах самообследования за 2022 год

1

1. Образовательная и иная деятельность учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Светлоярская
средняя школа №2 им.Ф.Ф.Плужникова» создано постановлением администрации
Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 20.10.2017 № 2265 в
соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального
закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» путем изменения типа
существующего
муниципального
автономного
образовательного
учреждения
«Светлоярская средняя школа №2 им.Ф.Ф.Плужникова».
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
иным законодательством Российской Федерации об образовании, законодательством
Волгоградской области, правовыми актами Светлоярского муниципального района
Волгоградской области, уставом учреждения.
Деятельность учреждения основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского
характера образования.
Предметом деятельности учреждения является реализация конституционного
права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах
человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования; обеспечение отдыха обучающихся, создание условий для
культурной, спортивной и иной деятельности участников образовательных отношений.
Основными видами деятельности учреждения являются:

реализация Основной образовательной программы начального
общего образованияучреждения;

реализация
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

реализация
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2)

реализация Адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (НОДА 6.3.);

реализация Основной образовательной программы основного общего
образования учреждения;

реализация Адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) с учетом НОДА

реализация Основной образовательной программы среднего общего
образования;

реализация дополнительных общеобразовательных программ;

организация отдыха обучающихся в каникулярный период в лагере с
дневным пребыванием детей, организованном на базе учреждения.
К основным видам деятельности учреждения также относятся услуги по
2

питанию обучающихся, услуги по предоставлению психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
образовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
Ежегодно в каникулярный период на базе учреждения организуется отдых
обучающихся в лагере с дневным пребыванием детей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение
оказывает потребителям платные образовательные услуги, не предусмотренных
соответствующими
основными
образовательными
программами,
федеральными
государственными образовательными стандартами основного образования: преподавание
специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине,
предусмотренной учебным планом; проведение занятий по углубленному изучению
предметов (за рамками основных образовательных программ); ведение различных курсов и
т.д., направленных на всестороннее развитие гармоничной личности, а также создание
кружков и групп по укреплению здоровья.
Учреждение принимает участие в инновационной деятельности,
ориентированной на совершенствование научно-педагогического,
учебнометодического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового,
материально- технического обеспечения системы образования, которая осуществляется в
формереализации инновационных проектов и программ.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким
ресурсам посредством размещения их на официальном сайте учреждения в сети
«Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и
обновления информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее
предоставления, осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения.
2. Оценка системы управления учреждением

Деятельность
учреждения
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами
учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является Хахалева Наталья
Анатольевна, директор, Отличник образования Российской Федерации.
Государственно-общественными формами управления учреждения являются
Управляющий совет (Председатель Калачева Наталья Михайловна), педагогический совет,
общее собрание трудового коллектива, общешкольный родительский комитет, школьные
методические объединения учителей-предметников и ученический совет.
Совет трудового коллектива возглавляет Киселёва Татьяна Владимировна.
В учреждении функционируют 6 предметных методических объединений:
 МО учителей начальных классов;
 МО учителей истории , обществознания и географии;
 МО учителей иностранных языков;
 МО учителей математики, информатики и физики;
 МО учителей биологии, химии;
 МО учителей технологии, ИЗО, музыки;
 МО учителей физкультуры.
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с
локальной нормативной базой учреждения и планом работы. Ежегодно каждое
методическое объединение проводит предметные недели, школьный этап всероссийской
олимпиады школьников, интеллектуальные конкурсы и викторины. На заседаниях МО
3

утверждается УМК, включая перечень учебников, обсуждаются современные
образовательные технологии, подводятся итоги участия обучающихся в интеллектуальных,
игровых и творческих конкурсах.
На заседаниях педагогического совета рассматриваются и утверждаются
рабочие программы учебных предметов, практикумов, спецкурсов, учебных дисциплин
(модулей); создаются рабочие группы по подготовке и проведению районных и
региональных семинаров, в том числе в рамках инновационной деятельности, обсуждаются
инновации в образовании, промежуточные итоги реализации Программы развития
учреждения, определяются приоритетные направления работы учреждения на текущий год
и т.п..
По итогам 2022 года система управления учреждения оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Миссией
учреждения
является
развитие
успешной
личности,
мотивированной на интеллектуальную и творческую деятельность.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно правовыми актами администрации Светлоярского муниципального района, уставом и
основными образовательными программами учреждения, а также планом работы
учреждения на текущий учебный год.
Учебная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденными
учебными планами, календарными учебными графиками и санитарными правилами СП
2.4.3648-20, санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 и др.
Принципы построения учебного плана учреждения имеют разноуровневую
структуру: базовый и углубленный.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
На уровне начального общего образования время, отводимое на данную часть
внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано: на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся. Таким образом, часы направлены на изучение предметов «Подвижные игры»
в 1 -3-х классах.
На уровне основного общего образования время, отводимое на данную часть
учебного плана, использовано на:

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
предметов обязательной части (русский язык, математика, биология);

изучение следующих учебных предметов, не входящих в обязательную
часть: информатика, начиная с 5 класса, ОДНКНР в 5 классе, предпрофильная
подготовка в 9 классе;



введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
различные интересы и потребности участниковобразовательного процесса
(факультативные курсы и курсы по выбору);

другие виды учебной, воспитательной и иной деятельности обучающихся.
В учебном плане 5 – 9 классов было выдержано соотношение обязательной части и части,
формируемой участникамиобразовательных отношений – 70 % и 30 % соответственно.
4

С 1 сентября 2022 года школа начала постепенный переход на ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и
ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287. С 2022 года 1-4 и 5 классы обучаются по обновленным ФГОС.
С 1 сентября 2018 года в Школе реализуется ФГОС СОО, универсальный профиль.
Учебный предмет «Русский язык» изучается на углубленном уровне в 10 и 11 классах. В
11А на углубленном уровне изучался предмет биология, в 11Б - математика, остальные
учебные предметы – на базовом уровне. В части, формируемой участниками
образовательных отношений, по желанию учащихся и родителей выделены часы на курсы
по выбору по всем предметам, по которым учащиеся планировали сдавать экзамены.
В учебном плане 10 - 11 классов выдержано соотношение обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений – 60 % и 40 %
соответственно.
Учреждение осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была
проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в
тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022
№ 653).
Составной частью учебной и внеурочной деятельности обучающихся
является проектная деятельность.
Проектная деятельность – целенаправленно организованная работа педагогов
и обучающихся по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов)
современной общественной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение
участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций
и создается собственный интеллектуальный и предметный продукт, предназначенный для
активного применения в научно-познавательной и общественной практике.
На уровне среднего общего образования учреждение обеспечивает
реализацию учебных планов профилей обучения:

с 01.09.2021 - универсального (11 классы);

с 01.09.2022 – универсального (10 класс).
Внеурочная деятельность в 1-4 классах организуется по следующим направлениям
развития личности:
• Спортивно-оздоровительная
деятельность(«Безопасность
дорожного
движения». «Азбука здоровья. Разговор о правильном питании»)
• Проектно-исследовательская деятельность(«Эколята– молодые защитники
природы»)
• Коммуникативная деятельность(«Разговоры о важном»)
• Художественно-эстетическая творческая деятельность(«Акварельки»)
• Информационная культура(«Функциональная грамотность»).
Внеурочная деятельность в 5-11 классах организуется по следующим
направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как
экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, дебаты, олимпиады,
соревнования, общественно полезные практики на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений.
Индивидуальные личные и личностные достижения обучающихся в урочной
и внеурочной деятельности находят свое отражение в Портфолио достижений
5

обучающегося.
В 2022 году качество знаний по общеобразовательным предметам составило
50%, в том числе во 2-4-х классах –63%, в 5-9-х классах – 45%, в 10-11-х классах – 88,3%.
Начальная
школа
412
405
404
39
145
107
1
12
25
100%
63%

2022
На начало года
На конец года
Аттестовано
«5»
«4»
«3»
«2»
Одна «4»
Одна «3»
Успеваемость
Качество

Основная
школа
405
418
417
33
141
242
1
11
23
99%
45%

Средняя
школа
62
47
47
15
22
7
0
2
0
100%
88,3%

По школе
879
870
868
87
312
356
2
25
48
99%
65%

Динамика успеваемости за 3 года
120
100
80

99,6

100

99
63,7

53,2

60

успеваемость

50

качество знаний

40
20
0
2019-2020

2020-2021

2021-2022

Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 87
человек. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждены
68
обучающихся 2-10-х классов. 7 обучающихся получили аттестат об основном общем
образовании с отличием. Аттестат о среднем общем образовании с отличием и медалью
«За особые успехи вучении» получили 5 человек.
Выпускники 11 класса успешно сдали ЕГЭ.
Предмет

Русский язык

Коли
честв
о
учени
ков
35

Средни
й балл
по
школе

Количество
обучающихся,
набравших от 81 до 100
баллов

70

6

Количество
обучающихся
набравших от 61
до 80 баллов
2
3

Количество не
преодолевших
«порог»

0

91б-Гурин Андрей,11А
91б-Горбунова Софья, 11Б
91б-Калачёва Анастасия, 11Б
89б-Степовая Алёна, 11Б
87б-Кузнецова Алена, 11Б
85б-Самардаков Никита, 11Б
Литература

6

49

0

0

0
6

Математика
(профильный
уровень)

10

63

0

Математика
(базовый
уровень)

25

4

-

Информатика

5

70

1
83б-Рыжков Максим, 11Б

4

История

6

58

0

Обществознание

16

55

1
82б-Горбунова Софья, 11Б

2
78б-Горбунова
Софья, 11Б
2

Биология

11

59

1
89б-Гетманов Игорь

Физика

1

83

Химия

10

58

1
83б-Шевцов Дмитрий, 11А
0

География
Английский
язык

1
2

40
29

0
0

7
80б-Шевцов
Дмитрий, 11А
80б-Рыжков
Максим, 11Б
-

5

0

1
Даудов
Тамерлан
пересдал
0
0

1
Даудов
Тамерлан
2
Иванова Дарья,
Субботина
Вита

0
6
78б-Самардаков
Никита,11Б
77б-Гурин Андрей
75б-Симайкин
Руслан, 11а
74б-Музыка
Владимир, 11Б
0
0

2
Ардинарцев
Юрий,
Субботина
Вита

0
0

Мониторинг результатов ЕГЭ за три года

7

90
80
70

83
7070
64

60
50
40

63
57
53

48 49
37

66
58

63
55
51

66
59
54
40

36

59
41

5960

58
44
38

56

70

55

40
29

30
20
10
0

2019-2020
2020-2021
2021-2022

Выпускники 9-го класса успешно преодолели испытание в форме ОГЭ
Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Среднее
значение

Русский язык

Количест
во
учеников
72

25

36

10

1(пересдал)

85%

4

Математика

72

6

23

38

5(пересдали)

40%

3

Информатика

19

7

8

4

0

79%

4

История

9

1

5

3

0

67%

4

Обществознание

44

3

18

23

0

48%

3,5

Биология

35

2

19

14

0

60%

4

Физика
Химия

6
8

1
4

4
4

1
0

0
0

83%
100%

4
4,5

География
Английский
язык

19
4

6
3

9
1

3
0

1(пересдал)
0

79%
100%

4
5

В 2022 году обучающиеся учреждения приняли результативное участие в
интеллектуальных и исследовательских конкурсах, учебных проектах, научнопрактических конференциях районного, областного, всероссийского и международного
уровней.
Традиционно результативно для обучающихся школы состоялись школьный и
муниципальный этапы ВсОШ.

8

Результаты участия обучающихся 5 -11 классов во Всероссийской олимпиаде
школьников2021-2022 учебного года:
Этап

Количество
участников
500
120
13

Школьный
Муниципальный
Региональный

Количество
призеров
260
28
-

Количество
победителей
140
19
-

Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников
в 2021/2022 учебном году
№

Ф.И. участника

Класс
Английский язык
Победители
7
7
8
Призеры
8
Биология
Победители
9
11
Литература
Победители
7
8
9
Призеры
7
7
8
9
11
11
Математика
Победители
8
Призеры
8
9
Обществознание
Призеры
7

Ф.И.О. учителя

1.
2.
3.

Леонтьева Александра
Романова Альбина
Литвинова Виктория

Кибкало Елена Анатольевна
Кибкало Елена Анатольевна
Кибкало Елена Анатольевна

1.

Сапельников Алексей

1.
2.

Кузьмин Никита
Гурин Андрей

1.
2.
3.

Архипова Арина
Валеева Полина
Маринова Мария

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Сергеева Анастасия
Романова Альбина
Сидорова Анастасия
Суровкина Ксения
Шафаренко Юлия
Шафаренко Анна

1.

Сидорова Анастасия

1.
2.

Сапельников Алексей
Ефимов Павел

1.

Романова Альбина

2.
3.

Марон Софья
Титова Елизавета

7
8

Шарипова Юлия Владимировна
Романова Ирина Александровна

4.
5.

Орлова Анастасия
Карабанова Ксения

9
11

Романова Ирина Александровна
Романова Ирина Александровна

Кибкало Елена Анатольевна

Негодина Людмила Михайловна
Негодина Людмила Михайловна
Володина Ольга Владимировна
Кузнецова Лариса Геннадьевна
Володина Ольга Владимировна
Володина Ольга Владимировна
Володина Ольга Владимировна
Кузнецова Лариса Генадьевна
Устименко Валентина Александровна
Козлова Наталья Евгеньевна
Козлова Наталья Евгеньевна
Разумная Татьяна Варламовна
Кобышева Наталия Валериевна
Кобышева Наталия Валериевна
Шарипова Юлия Владимировна

9

1.
2.
3.

Аношкина Анастасия
Заверюха Ксения
Сапельников Алексей

1.
2.
3.

Сидорова Анастасия
Орлова Анастасия
Куранова Дарья

1.
2.
3.

Аношкина Анастасия
Сидорова Анастасия
Баранова Олеся

1.

Муравьёв Николай

2.

Куштым Никита

1.

Лысенко Дарья

1.
2.
3.

Аношкина Анастасия
Кузьмин Никита
Степовая Алена

1.
2.
3.
4.
5.

Марон Софья
Сапельников Алексей
Сидорова Анастасия
Абзаилов Сулиман
Вострикова Алина

1.

Суровкина Ксения

1.

Яркина Полина

Русский язык
Победители
7
7
8

Шулакова Оксана Анатольевна
Володина Ольга Владимировна
Козлова Наталья Евгеньевна

8
Кузнецова Лариса Геннадьевна
9
Володина Ольга Владимировна
10
Кузнецова Лариса Геннадьевна
Технология (девушки)
Призеры
7
Науменко Татьяна Юрьевна
8
Науменко Татьяна Юрьевна
8
Науменко Татьяна Юрьевна
Физическая культура (юноши)
Победители
9
10
Химия
Призеры
10
География
Победители
7
9
11
Призеры
7
8
8
9
10
История
Победители
9
Призеры
9

Решетняк Наталья Александровна
Овсянников Артём Олегович

Тютюнова АннаАлексеевна
Филенко Светлана Алексеевна
Филенко Светлана Алексеевна
Филенко Светлана Алексеевна
Филенко Светлана Алексеевна
Филенко Светлана Алексеевна
Филенко Светлана Алексеевна
Филенко Светлана Алексеевна
Филенко Светлана Алексеевна
Татаренко Мария Борисовна
Татаренко Мария Борисовна

По итогам участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников 13 обучающихся 9 - 1 1 к л а с с о в стали победителями и п р и з ё р а м и
(русский язык, математика, химия, география, история, обществознание) и приняли
участие в региональном этапе олимпиады.
В соответствии с Положением об организации и проведении интеллектуальных
состязаний школьников «Региональная открытая олимпиада школьников «Шаг в будущее»
(от 24.01.2019 г.), на основании информационного письма ГАУ ДПО «ВГАПО» (исх. №
165/1 от 28.02.2022)и в целях выявления одаренных обучающихся в период в период с 27
апреля по 5 мая 2022 года 191 обучающихся 1 а,1б, 1 в,1 г, 2 а, 2 б, 2 в, ,3 а, 3 б, 3в,3 г, 4 а,
4 б,4в,4 г классов приняли участие в предметных олимпиадах по русскому языку,
математике и окружающему миру, литературному чтению.
Из 191 работ призовое место заняли 63 (32%), в том числе 13% – 1
место (26 человек).

10

Результативность воспитательной работы
Главной целью воспитательной работы школы в 2022 году является
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной,
физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Утверждена на педагогическом совете №1 от 31.08.2022 г Программа воспитания,
документ, дающий представление о направлениях и содержании воспитательной работы в
МКОУ «Светлоярская СШ №2 имени Ф.Ф. Плужникова».
В основе программы воспитания находится личностное развитие обучающихся,
формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Таким
образом, одним из результатов реализации Программы является приобщение обучающихся к
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.
МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
Праздничное украшение кабинетов к 1 сентября, проведение общешкольной линейки,
проведение Всероссийского открытого урока «ОБЖ» с приглашением сотрудников МЧС.
Организован День солидарности в борьбе с терроризмом» с демонстрацией презентаций и
видеофильмов «Мы помним...» во всех классах. Все классы активно приняли участие в акции
«Дети Беслана»,
во всероссийской экологической акции «Зеленая Россия», в
добровольческой акции «Осенний марафон добрых дел-2021». В течение акции были
проведены следующие добровольческие мероприятия под девизом «Добро нести – Добру
учиться!»:субботники по благоустройству пришкольной территории; спортивная акция по
пропаганде ЗОЖ «Здоровым быть модно!»; акция «Молодежь против наркотиков!». Прошли
мероприятия, посвященные Дню учителя, Дню народного единства
4 ноября и др.
Мероприятия по антитеррористической и пожарной безопасности, по профилактике
дорожно-транспортного травматизма школьников в рамках акции «Внимание, дети!» (в
сентябре и в мае).
Приняли активное участие в акции «Весенняя неделя добра» среди классных коллективов.
В рамках весенней недели добра организованы и проведены серии добровольческих
мероприятий с участием школьников добровольческих отрядов РДШ, «Юные помощники».
Проведение Уроков добра. Проведение экологических акций: по посадке зеленых
насаждений и благоустройству территории школы, парков и др.; сбор подарков для детей с
онкологическими заболеваниями, сбор макулатуры, батареек, пластиковых крышек, оказание
помощи бездомным животным, птицам (изготовление скворечников и кормление во время
зимы)
Проведение акции «Я помню! Я горжусь!» (посещение ветеранов Великой Отечественной
Войны, тружеников тыла, детей войны, ветеранов труда).
Проведение акции «Мы вместе!» (организация бесед по профилактике наркомании,
алкоголизма,
табакокурения,
заболевание
ВИЧ-инфекции;
распространение
информационных, рекламных и методических материалов по здоровому образу жизни;
организация и проведение тематических мероприятий.
Проводились тренировочные эвакуации сотрудников и учащихся в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций. Изданы приказы, составлены планы и акты по итогам проведения
учебной эвакуации.
Региональный конкурс творческих работ «Герой войны, достойный славы, родной наш
город
Волгоград!» (19 работ)
Региональный конкурс творческих работ «Моя малая Родина» в номинации «Эко-символ
моей малой родины»
Всероссийская акция «Путь Зои», посвященный 80- летию подвига З. Космодемьянской»,
9-11кл
Всероссийская акция, посвященной Дню неизвестного солдата.
11

Областной патриотический конкурс «И пусть поколения помнят» 1 место Субботина
Вероника 9 а класс, 2 место Сергеева Настя 7 б класс, 3 место Ловчикова Мария 9 б класс.
Участие в ежегодной гражданско-патриотической акции «Рисуем Победу», грамоты.
Мероприятия, посвященные 100-летию Всесоюзной пионерской организации имени В.И.
Ленина: торжественная линейка «Прием в пионеры», выпуск альбомов «Добрые дела»,
выпуск книги «История пионерского движения в Светлоярской школе № 2», круглый стол.
Областной конкурс творчества школьников «Вперед, пионерия!», 2 место
XIВсероссийская акция «Добровольцы – детям» участие в номинациях «Дети –детям»,
«Мы с Вами», «Школа добра»
Участие в районном конкурсе «Медиа Актив РДШ» в рубрике «Это интересно» с учащимися
6 «Б» класса Котегова А. (занявшаяII место) и Абраменко О.(занявшая III место);
Всероссийский конкурс от РДШ «Классное пространство».Совместное создание проекта «
Спортивная зона» с учащейся 8 «ПК» класса Литвинова Вероника;
Всероссийский конкурс «Большая прогулка» 2021 – 2022. Совместная создание работы с
учащимися 8 «А» класса Иванова Альбина и СундуловаМарина,учащейся 8 «В» класса
Федченко Полина;
Участие в профилактическом марафоне «PRO жизнь» и I место в профилактическом проекта
«Fresh»
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»
Составлены планы ВР во всех классах за 2021-2022 учебный год, оформлены
социальные паспорта класса, на основании которых составлен социальный паспорт школы.
Утвержден список учащихся для занятий в кружках, секциях. Обучение по дополнительным
профессиональным программам «Цифровые технологии в образовании», «Информационная
безопасность детей: социальные и технологические аспекты».
Участие во всероссийском онлайн-семинаре «Внеурочная деятельность: управленческие и
методические решения при переходе на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Вебинар «Практика применения технологий наставничества в ОО». (Постол ЮД, Воронцова
МС, Акимова СА)
Реализация открытых уроков «Проектория» направленных на раннюю профориентацию
обучающихся, 8-11 классы.
Проведен педагогический совет «Модернизация воспитательного процесса педагогического
коллектива в соответствии с Программой воспитания».
Участие во Всероссийском проекте «Урок цифры»
Участие в творческом конкурсе «Поддержка местных инициатив населения Волгоградской
области» видео от 8 А (Ирьянов Ярослав и Ковязин Денис)и 9 Б (Хмельницкий Богдан и
Абзаилов Сулиман) рук. Акимова СА
Проведение тематических классных часов «Всероссийская перепись населения»
Профилактические акции «Дети и окна», «Добрая вода», «Осторожно, огонь», «Вкус жизни»
Мероприятия «Неделя киберграмотности в ЮФО и СКФО»
Цикл мероприятий, входящих в Единый урок по безопасности в сети «Интернет»
Всероссийская акция «Единый урок безопасности интернета» в 5-9 классах (7б,7в,
9а,9б,9в,8а,8пк классы)
Профилактическая акция «весна без опасности» с целью пропаганды соблюдения правил
дорожного движения
Участие в реализации региональных проектов «Успех каждого ребенка», «Социальная
активность», «Патриотическое воспитание граждан РФ», «Цифровая Образовательная
Среда», «Современная школа».
МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
В сентябре во всех классах прошли выборы активов, распределены обязанности. В школе
создан Ученический совет, в состав которого вошли председатели 5-11-х классов.
12

Ученическим советом проведена следующая работа: Оформлялись классные уголки,
принимали участие в подготовке всех основных мероприятий, согласно Плану: Дня учителя,
Дня пожилых людей, акций волонтеров, новогодние мероприятия и другие различные
тематические мероприятия, согласно плана ВР. Выборы президента школьного
самоуправления. Президент школы стал учащийся 8 «ПК» Сапельников Алексей.
В рамках реализации федерального проекта «Билет в будущее» организованы экскурсии в
Исторический музей «Россия моя история», посетили города Волгоград, Астрахань,
Дагомыс.
В рамках исполнения дорожной карты по внедрению на территории Волгоградской области
Всероссийской культурной программы "Пушкинская карта" принимали участие в
мероприятиях, организуемых учреждениями культуры поселка и области.
Участие в программах образовательных смен на базе ГБОУ «Волгоградский лицей –
интернат «Лидер». (8ПК, 11А классы)
В День гражданской обороны посетили пожарную часть в р.п Светлый Яр, 5 классы.
Во время экскурсии в церковь Отец Сергий поделился полезными советами и рассказал о
важности изучения как светских, так и религиозных наук с учениками 4 В класса. Для ребят
была подготовлена очень насыщенная и интересная программа.
Педагоги начальной школы тесно сотрудничали с краеведческим музеем р.п. Светлый
Яр. Учащиеся 8б,8в,9а,9б,10а посещали районную библиотеку.
Всероссийская акция волонтерства «Da Dobro – коробка храбрости»
Всероссийская акция «Сдай батарейки»
Всероссийская акция «Подари книгу».
В нашей школе уже традиционной стала благотворительная акция «Ветеран живет
рядом», в ходе которой волонтеры посещают на дому участников и ветеранов Великой
Отечественной войны, тружеников тыла.
В преддверии 77-годовщины Победы в рамках акции «Ветеран живет рядом»
учащиеся нашей школы с педагогами навестили и поздравили ветерана ВОВ Докукину ВС.
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»
1 сентября проведен Урок Знаний, Всероссийский урок МЧС, Всероссийский урок,
приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите
детей от ЧС, музейный урок - Урок памяти (День памяти политических репрессий).
Учащиеся приняли активное участие в Олимпиадах по финансовой грамотности,
«Безопасные дороги» на сайте Учи.ру, активно приняли участие в проведении Урока
Цифры, Урока добра, профориентационных уроков в 8-11-х классов, уроки здоровья,
экологические уроки, единые уроки согласно Календарю мероприятий программы
воспитания на 2021-2022 учебный год.
Во всех классах проведены классные часы, беседы по соблюдению правил
безопасности на воде и оказанию первой помощи пострадавшим. При проведении
мероприятий использовали памятки «Осторожно – вода!», «Первая помощь пострадавшему
на воде», «Безопасность на воде», «Памятка населению по правилам поведения на воде».
В целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, воспитания
российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, уважения к
государственным праздникам России согласно плану мероприятий, посвященного 8-й
годовщине воссоединения Крыма с Россией в рамках фестиваля «Крымская весна» в школе
прошли мероприятия, посвященные памятной дате: классные часы, открытые уроки, конкурс
рисунков «Мы вместе», литературные чтения, конкурс чтецов «Крым и Россия в сердце
моем»!, просмотры видеоматериалов, интерактивные экскурсии «Интересные и необычные
места Крыма». Классные руководители провели увлекательную «экскурсию» по
полуострову: ребята с интересом слушали о самых известных городах, о природе и
животном мире, о крымских пещерах, о тайнах морских глубин. Обучающиеся старших
13

классов говорили об истории Крыма, о его многолетней борьбе с разными завоевателями,
участии крымчан в Великой Отечественной войне, обороне Севастополя, важности
полуострова для России, прошел квест «Крымская весна».
22 апреля во всем мире традиционно отмечается День Земли. К этому празднику в
нашей школе прошли открытые уроки и классные часы. Классные руководители рассказали
ребятам об истории Международного дня Земли, о его многолетних традициях. Ребята
узнали о богатстве ресурсов, которыми обладает планета, о бережном отношении к природе,
сохранении животных и растений, познакомились с экологическими проблемами в мире и у
нас.
В целях привлечения внимания учащихся к проблемам окружающей среды,
воспитания бережного и внимательного отношения к природе, формирования экологической
культуры и экологического стиля мышления, для учащихся 1-9-х классов проведены
экологические уроки «Разделяй с нами», посвященные раздельному сбору мусора и
переработке отходов. Учащиеся 1-4-х классов закрепили полученные знания в игровом
задании, где необходимо было сортировать мусор и рассказать о сроках разложения данного
вида отхода. Учащиеся пришли к выводу, что мусор, от которого мы хотим избавиться, и
который вредит планете, можно сделать не врагом, а союзником! Нужно просто правильно с
ним обращаться – сортировать и перерабатывать, то есть превращать ненужные вещи в
новые и полезные. В коридорах школы установлены контейнера для раздельного сбора
мусора.
Учащиеся приняли участие в мероприятиях различного уровня:
Областной конкурс «X Зеленый марш»
Региональный этап Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья
«Наши друзья –Эколята за раздельный сбор отходов и повторное
использование
материалов» в Волгоградской области, победители Бурмистрова Татьяна 1 б класс,
Пустозвонова Софья, 2в класс.
Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший детский рисунок «Эколята–друзья
и защитники природы».
Участие в научно-практической конференции «Экологические проблемы: отходы и их
утилизация» (Хмельницкий Богдан, Абзаилов Сулиман)
Участие в реализации программы «Школа утилизации: электроника» - выпуск экоплакатов.
Участие в ежегодном экологическом марафоне IXэкологическом субботнике «Зеленая весна
-2022»
Региональный этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета -2022»
(Абзаилов Сулиман -2 место, Мелехова Алиса и Пушкарев Даниил -3 место)
Областной конкурс рисунков «Энергосберегайка» (Омарова Анжела 4 б класс, Колесников
Матвей 4 в класс, Котлярчук Света 7В класс).
МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
В рамках проекта в 4-11 классах проведены профориентационные уроки. Участвовали в
открытых онлайн-уроках «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию:
«Кулинарное дело», Профессия «Ландшафтный дизайнер», «Специалист по аддиктивным
технологиям», «Оператор
беспилотных авиационных систем», «Химическая
промышленность», «Швейная промышленность» и др.
В рамках профориентационной
работы состоялись онлайн - встречи обучающихся 9-х классов с представителями колледжей,
В целях оказания профориентационной поддержки школьникам во время выбора профессии,
знакомства с информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и
труда и возможной заработной платы, получения, изучения и использования информации о
возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном
выборе профессии с учащимися проводились беседы классными руководителями.
Согласно плана ВР реализованы мероприятия:
Учащиеся 9-х классов нашей школы посетили профессиональные пробы в рамках
14

профориентационного проекта «Билет в будущее».
На уроках ИЗО 7 классы создали свой город.
проведены мероприятия: круиз «В мире профессий», викторина «Все профессии важны —
выбирай на вкус!», конкурс сочинений «Главная профессия в жизни», конкурс рисунков
«Профессия моей мечты».
4. Оценка организации учебного процесса

В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре
учебные четверти. Вся школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Учебные занятия в учреждении начинаются в 8.00. Продолжительность
уроков во 2-11 классах – 40 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением
следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;

используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в
сентябре,октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4
урокапо 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11
классах - 34 учебные недели.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID2019 вучреждении соблюдается ряд режимных моментов:

перед открытием учреждения проводится генеральная уборка
помещений сприменением дезинфицирующих средств по вирусному режиму,

обеспечено проведение ежедневных «утренних фильтров» с
обязательной термометрией с целью выявления и недопущения в учреждение
обучающихся и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками
респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление обучающихся и их
родителей(законных представителей) при проведении «утреннего фильтра»,

установлены при входе в здание дозаторы с антисептическим
средством для обработки рук,

усилена педагогическая работа по гигиеническому воспитанию
обучающихся и их родителей (законных представителей),

обеспечен контроль за соблюдением правил личной гигиены
обучающимися и сотрудниками,

обеспечена дезинфекция воздушной среды с использованием
приборов дляобеззараживания воздуха,

обеспечена обработка обеденных столов до и после каждого приема
пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств и др.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, в декабре 2022 года
составила 72%. В учреждении организовано двухразовое питание для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские
работники МУЗ «Центральная Светлоярская районная больница» на договорной основе.
В соответствие с утвержденным графиком учреждением отработан
механизм организации подвоза обучающихся на школьном автобусе. Количество
обучающихся, участвующих в подвозе, составило 21 человек.
Организация учебного процесса осуществляется в учреждении в
соответствии с требованиями ФГОС общего образования, постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
15

молодежи», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» и т.п.
5. Востребованность выпускников

В 2022 в 11 классах обучалось 35 человек. Поступили в ВУЗы и С С У З ы - 100%,
66% - на бюджетной основе.В высшие учебные заведения зачислены 26 человек (74%),
в том числе в ВУЗы городов: Волгограда:
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» - 7человек,
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный университет» - 6 человек,
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» -4 человека,
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» - 2 человека ,
ФГБОУ ВО «Волгоградский архитектурно-строительный университет – 2 человека,
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально- педагогический университет» 1 человек,
РАНХиГС – 3 человека.
Саратова:
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» -1 человек.
С 01.09.2022 года 100% поступивших обучаются очно.
Из 73 выпускников 9-х классов 26 человека зачислены в 10 класс (35 %) 45 человек
(62%) поступили в ПОУ (ППО), в том числе 29 человек – на основе бюджета и 16
человек зачислены на обучение на договорной основе.
На 1 сентября 2022 года не трудоустроены 1 выпускница 9 класса.
6. Качество кадрового, учебно-методического и

библиотечно-информационного обеспечения
В учреждении работают высококвалифицированные педагоги.
45% педагогов имеют государственные и отраслевые награды, почетные
звания: Почетный работник общего образования РФ – 6; Почетный работник воспитания и
просвещения Российской Федерации – 1, Отличник народного просвещения- 2; Отличник
физической культуры-1; Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ – 11.
Награждены благодарственным письмом Волгоградской областной Думы – 1;
Почетной грамотой Светлоярского муниципального района – 8.
Из 45 педагогов учреждения имеют высшую квалификационную категорию –
27% (12 человек), первую квалификационную категорию – 22% (10 человек). В целом за
последние 5 лет доля педагогов, имеющих 1 и высшую квалификационную категорию,
снизилась на 15%, одна это нисколько не сказывается на качестве образования и высоких
результатах учреждения.
В 2022 году 100% педагогических работников прошли курсовую подготовку
по тематическим программам предметной направленности и проблемным вопросам:
«Методическое сопровождение реализации обновленных ФГОС НОО и ООО
в работе учителя», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования и основного общего образования в соответствии с приказами
Минпросвещения России №286 и №287», «Коррекционная педагогика и особенности
образования и воспитания детей с ОВЗ».
В течение 2022 года МКОУ «Светлоярская СШ №2 имени Ф.Ф. Плужникова»
– частник муниципальных
конкурсов профессионального мастерства. На конкурсы
представлены инновационные проекты и методические разработки в области управления
16

ОУ, обучения и воспитания обучающихся.
В двух муниципальных конкурсах завоевано 2 призовых места:

Акимова С.А., учитель ИЗО и Куцаева Л.С.,социальный педагог победители районного конкурса методических разработок по организации работы по
профилактике наркомании, алкоголизма и употребления психоактивных веществ среди
педагогических работников Светлоярского района.

Овсянников А.О, учитель физической культуры – призер районного
конкурса «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
В учреждении функционирует библиотека (заведующая Махсудова
Мукадасджон Абдугафоровна). Обеспеченность учебниками составляет 100%. Количество
учебников на 1 обучающегося составляет в 1-4-х классах – 9 штук; в 5-9-х классах – 15
штук; в 10-11-х классах – 17.
Показатели

Состояние библиотечного фонда
Количество
экземпляров
25822
16687
9135

Общий фонд
Учебники
Книги
Из них
Художественная литература
Научная литература
Научно-популярная литература
Педагогическая литература
Прочие издания

5866
966
1526
379
181

В целом кадровое, учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение отвечает требованиями федеральных и региональных нормативно-правовых
документов в сфере образования и нормативам СанПиН.
7.

Материально-техническая база учреждения

Материально - техническая база школы соответствует целям и задачам
образовательного учреждения способствует созданию соответствующей образовательной и
социальной среды и обеспечивают введение и реализацию ФГОС. Состояние материально технической базы и содержание здания школы в основном соответствует санитарным
нормам и пожарной безопасности. Корпус основной школы МКОУ «Светлоярская СШ №2»
размещен в трехэтажном типовом кирпичном здании, построенном в 1977 году, общая
площадь которого составляет 6030,6 кв. м. Здание размещено на самостоятельном
благоустроенном земельном участке (20948,75 кв.м.), где выделены зоны: физкультурноспортивная (16000 кв.м, футбольное поле, баскетбольная площадка, площадка для занятий
по военной подготовке), хозяйственная, школьный сад. Территория школы ограждена
забором. По периметру территории установлено видеонаблюдение. Въезды и входы на
территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное
электрическое освещение. Проектная мощность здания школы рассчитана на 850
обучающихся. В настоящее время обучается 890 человек. Занятия проводятся в одну смену.
Здание подключено к централизованным инженерным сетям (холодному, горячему
водоснабжению, канализации, отоплению). Вентиляция в школе естественная канальная,
проветривание помещений осуществляется через фрамуги. Для обеспечения безопасности
пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует
автоматическая пожарная сигнализация, здание школы оборудовано системой
17

пожарного мониторинга, «тревожной кнопкой» для передачи извещений о срабатывании
систем пожарной сигнализации. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в
достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или
подлежат замене.
В школе функционирует радиоузел. В здании имеется необходимый набор помещений для
изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся обучаются - по классно-кабинетной
системе. Площадь классов- кабинетов 50 кв. м. - 75,0 кв. м.
Кабинеты русского языка и литературы: 1-06, 2-08: 49,30 кв.м и 51,90 кв. м. оборудованы
магнитно-маркерными досками двухместными ученическими столами и стульями
регулируемыми по высоте. Кабинет 2-01 оборудован многофункциональным комплексом
преподавателя «Дидактика», двухместными регулируемыми по высоте ученическими
столами, стульями, шкафами из ЛДСП для хранения методических пособий и литературы.
Оснащены персональными компьютерами, мультимедийными проекторами, подвесными
экранами.
Кабинеты математики 3-06, 3-08: 50,4 кв.м, и 51,0 кв.м, оборудованы двухместными
регулируемыми по высоте ученическими столами, стульями, магнитно-маркерными досками,
оснащены персональным компьютером, ноутбуком мультимедийными проекторами с
подвесным экраном.
Кабинет физики 2-09: 69,37 кв. м. с лаборантской 16, 50 кв. м. оборудован
нерегулируемыми лабораторными столами с подводкой электроэнергии 36 В,
демонстрационным столом, оснащен персональным компьютером, мультимедийным
проектором с подвесным экраном, наборами для проведения лабораторных работ, ГИА. В
кабинете и лаборантской установлены раковины с подводкой холодной воды.
Кабинет химии 3-09: 69,97 кв. м. с лаборантской 16,66 кв. м. оборудован
нерегулируемыми лабораторными столами, демонстрационным столом с подводкой
холодной воды, оснащен персональным компьютером, мультимедийным проектором,
экраном, индивидуальными комплекты оборудования для проведения лабораторных опытов
и практических работ, предусмотренных программой.
Кабинет биологии 3-01: 53,16 кв. м. с лаборантской 13,46 кв. м. оборудован
многофункциональным
комплексом
преподавателя
«Дидактика»,
двухместными
регулируемыми по высоте ученическими столами, стулья, нерегулируемые по высоте.
Оснащен наборами для проведения практических работ, микроскопами, электронными
образовательными ресурсами.
Кабинет информатики 2-06: 73,70 кв. м. с лаборантской 16,67 кв. м. По периметру
оборудовано 10 рабочих мест с ВДТ на базе плоских дискретных экранов и рабочее место
учителя объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. Мебель:
компьютерные двухуровневые столы, стулья, регулируемые по высоте. В центре кабинета
для проведения теоретических занятий установлена ученическая мебель. Кабинет оснащен
мультимедийным проектором, мультимедийной, маркерной доской, принтером, сканером.
Кабинет географии 3-07: 51,0 кв.м, оборудован многофункциональным комплексом
преподавателя «Дидактика», двухместными регулируемыми по высоте ученическими
столами, стульями, шкафами из ЛДСП для хранения методических пособий и литературы.
Оснащен ноутбуком, мультимедийным проектором, электронными образовательными
ресурсами.
Кабинет ОБЖ 2-07: 50,00 кв.м, с лаборантской 4,3 кв.м, оборудован оснащен персональным
компьютером, мультимедийным проектором, электронными образовательными ресурсами.
Кабинеты иностранного языка 1-12: 34,37 кв.м, оборудованы многофункциональным
комплексом преподавателя «Дидактика», двухместными регулируемыми по высоте
ученическими столами, стульями, шкафами из ЛДСП для хранения методических пособий и
литературы. Оснащены мобильным лингафонным кабинетом, ноутбуком, мультимедийным
проектором, электронными образовательными ресурсами.
18

Кабинет музыки и ИЗО 3-04: 53,0 кв.м, оборудован двухместными ученическими
столами, стульями, угловыми шкафами из ЛДСП для хранения методических пособий и
литературы. Оснащен персональным компьютером, мультимедийным проектором,
музыкальным инструментом – фортепиано
Кабинет технологии для мальчиков 1-109: (столярная мастерская с лаборантской 91,50
кв. м. 6,25 кв.м., Оборудован: 10 верстаками для ручного труда с табуретами 2 сверлильными
станками, 4 токарными станками по дереву, станки оснащены предохранительными сетками.
Универсальным деревообрабатывающим станком 1, пылесосом для уборки. Установлена
раковина с подводкой холодной и горячей воды. В лаборантской установлены стеллажи для
хранения инструментов.
Кабинет технологии для девочек 1-10: общей площадью 71,69 кв. м. швейный цех 49,42
кв.м, оборудован столом для раскроя, 10 электрическими швейными машинами, оверлоком,
гладильной доской, шкафом купе для раздаточного материала и хранения инвентаря. Для
теоретических и практических занятий в кабинете технологии установлена ученическая
мебель.
Спортивный зал 149,45 кв.м., снарядная 9,84 кв.м, оборудован спортивным инвентарем
(мячи, скакалки, обручи) сеткой волейбольной, баскетбольной, стойкой для прыжков в
высоту, конем гимнастическим.
Тренажерный зал 100,22 кв.м, оборудован универсальным тренажером на все группы
мышц 1, тренажер степпер 1, тренажер элиптический 1, велотренажер 5, тренажер для мышц
пресса 1, тренажер для становой силы 1, тренажер многофункциональный 1.
Библиотека с читальным залом 84,02 кв. м., установлены двухсторонние стеллажи для
книг, двухместные столы для занятий. Библиотека оснащена компьютером, с выходом в
Интернет.
Столовая расположена на первом этаже школы, работает на полуфабрикатах и сырье. В
состав помещений входят: обеденный зал 73,00 кв. м., оборудован четырехместными
столами, стульями на 150 посадочных мест. В зале установлены 4 раковины для мытья рук,2
сушилки для рук, линия раздачи, горячий цех, овощной цех, мучной цех, кладовые для
скоропортящихся и сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды, раздевалка,
душевая, санитарный узел. Все технологическое и холодильное оборудование находится в
рабочем состоянии.
Медицинский пункт расположен на первом этаже. В состав входят смежные кабинеты:
медицинский 13,73 кв. м и процедурный 9,66 кв. м.
Оборудование: весы, ростомер,
инструментальный медицинский столик 2, холодильник, кушетка 2, таблица для
определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта, спирометр, динамометр ручной,
плантограф деревянный, тонометр, носилки. Шины транспортировочные, кварц тубусный,
ширма, шкафы канцелярские, шкаф для медикаментов. Письменный стол для медицинской
сестры 2. Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный облучатель. Установлена
раковина для мытья рук с подводкой холодной и гррдчей воды, установлен проточный
водонагреватель.
Гардеробы, санузлы, места личной гигиены не оборудованы в соответствии с требованиями
СанПиН.
В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с
ограниченными возможностями здоровья планируется создание условий для получения
образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей
(включая поручни, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное,
реабилитационное, медицинское оборудование необходимо заменить устаревшие
выработавшие свой ресурс приборы освещения в классах кабинетах проблемной остается
крыша холодного тамбура начального корпуса необходим капитальный ремонт спортивных
19

залов необходима замена светильников уличного освещения необходим монтаж тревожной
кнопки . На данный момент в здании имеется только пандус и доска Брайля.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования. Основными
пользователями результатов оценки качества образования в учреждении являются
участники образовательных отношений.
Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработкуи внедрение модели системы оценки качества образования, обеспечивает оценку,
учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор,
осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого
уровня
качества образовательной деятельности в учреждении.
Задачи построения внутренней системы оценки качества образования:

формировать единое понимание критериев качества образования и
подходов к его измерению;

формировать систему аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели внутренней системы оценки качества
образования;

обеспечить функционирование образовательной статистики и
мониторинга качества образования в учреждении;

изучать и давать самооценку состояния развития и эффективности
деятельности учреждения;

получать объективную информацию о функционировании и развитии
системы образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень;

определить
степень
соответствия
условий
осуществления
образовательной деятельности федеральным государственным образовательным стандартам
общего образования, законодательству Российской Федерации, локальным нормативным
актам учреждения, а также степень соответствия основных образовательных программ
учреждения с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг
нормативным требованиям;

обеспечить доступность качественного образования;

оценить уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающихся и уровень профессионального мастерства педагогов;

выявить факторы, способствующие повышению качества образования;

повысить
квалификацию
педагогических
работников
и
административно- управленческого персонала учреждения по вопросам подготовки и
проведения государственной итоговой аттестации выпускников учреждения; аттестации
кадров; мониторинга качества образования и образовательной статистики; индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;

обеспечить
гласность
и
коллегиальность
при
принятии
управленческих решений в области оценки качества образования;
20


своевременно предоставлять всем участникам образовательной
деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования в
учреждении;

расширять полномочия общественности в управлении учреждением и
оценке качества образования;

прогнозировать развитие образовательной системы учреждения.
В основу внутренней системы оценки качества образования положены
следующие принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качествеобразования;

реалистичности требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных
особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;

доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групппотребителей;

оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);

инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными и
региональными аналогами;

взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимости;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
внутренней оценки качества образования в учреждении.
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
учреждения, Управляющий совет, педагогический совет, методические объединения и
рабочие группы, деятельность которых регламентируется локальными нормативными
актами учреждения.
Администрация учреждения:

формирует блок локальных нормативных актов, регулирующих
функционирование внутренней системы оценки качества образования, и контролирует их
исполнение;

разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования учреждения,
участвует в этих мероприятиях;

обеспечивает на основе основных образовательных программ, в том
числе адаптированных, проведение в учреждении контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;

организует систему мониторинга качества образования в учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования в учреждении;
21

организует
изучение
информационных запросов основных
пользователей внутренней системы оценки качества образования;

обеспечивает условия для подготовки работников учреждения и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования
(анализ работы учреждения за учебный год, публичный доклад директора учреждения,
отчет по самообследованию, рейтинговую карту учреждения);

принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней
системы оценки качества образования.
Управляющий совет учреждения:

утверждает блок локальных нормативных актов, регулирующих
функционирование внутренней системы оценки качества образования, и контролирует их
исполнение;

готовит предложения, направленные на совершенствование
внутренней системы оценки качества образования учреждения, участвует в этих
мероприятиях;

организует
изучение
информационных запросов основных
пользователей внутренней системы оценки качества образования.
Научно-методический совет и методические объединения учреждения:

участвуют в разработке методики оценки качества образования и
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития учреждения;

участвуют в разработке критериев оценки результативности
профессиональной деятельности педагогов учреждения;

содействуют проведению подготовки работников учреждения и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;




промежуточной
совершенствованию;

проводят экспертизу организации, содержания и результатов
аттестации обучающихся и формируют предложения по их

готовят предложения администрации учреждения по выработке
управленческихрешений по результатам оценки качества образования на уровне
учреждения.


Педагогический совет учреждения:

содействует организации работы по повышению квалификации
педагогическихработников, развитию их творческих инициатив;

принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние идинамику развития системы образования в учреждении;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по

вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том
числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении,
об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности учреждения;

принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации
по результатам учебного года.
По итогам анализа полученных данных в рамках внутренней системы оценки
качества образования готовятся соответствующие документы (отчеты, справки,
информационные листы, анализы и т.п.), содержание которых доводится до всех
участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который
22

обеспечивается через:

публичный доклад учреждения;

отчета по самообследованию;

анализа деятельности учреждения по итогам учебного года;

текущих информационных и аналитических материалов;

размещение аналитических материалов на официальном сайте
учреждения в сети «Интернет».
Внутренняя система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений
в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества
образования, устанавливаются нормативными
документами, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

23

Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
N 1324)
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

1.2

Единица
измерения

Количество

человек

(на 31.12.22 г.)
880

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

415

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

418

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

47

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

1.6

человек/%

399/45%

балл

4

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

балл

3

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

балл

70

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

балл

63

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0 (%)

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
человек/%
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса

0 (%)

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

0 (%)

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

0 (%)

24

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса

человек/%

0 (0%)

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса

человек/%

0 (0%)

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

человек/%

5 (9,7%)

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

человек/%

5 (14%)

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

человек/%

80 %

1.19

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

80%

1.19.1 Регионального уровня

человек/%

52 (7%);

1.19.2 Федерального уровня

человек/%

122 (16 %);

1.19.3 Международного уровня

человек/%

20 (3 %)

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

человек/%

47 (5,3%)

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

человек/%

47 (5,3%)

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

человек/%

100%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

человек/%

0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

человек

45

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

человек/%

38 (84,4%)

25

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

человек/%

38 (84,4%)

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

человек/%

7(15,6%)

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников

человек/%

2 (3%)

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

22 (49%)

1.29.1 Высшая

человек/%

12 (27%)

1.29.2 Первая

человек/%

10 (22%)

человек/%

27 (42%)

человек/%
человек/%

9 (20%)
10(22%)

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

человек/%

35 (78%)

1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

человек/%

4 (9%)

1.33 Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

69(100%)

1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников

45(65%)

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31

2.

Инфраструктура

2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,24
26

2.2 Количество экземпляров учебной и учебно- методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

единиц

19

2.3 Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

да/нет

да

2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров

да/нет
да/нет

да
да

2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

да/нет
да/нет

да
да

2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да/нет

да

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

да

человек/%

100%

кв.м

3,9

2.5 Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».